Для шоу «Голос» Аскер Бербеков готовил песню «S.O.S. d’un terrien en détresse». Готовил вопреки самому себе, как вызов собственным голосовым возможностям. И такой ва-банк принёс свои плоды — на слепых прослушиваниях к Аскеру повернулся Константин Меладзе. О том, как уроженец Кабардино-Балкарии шёл к своей первой победе на главном вокальном шоу страны, лучше всего расскажет он сам. А ещё — его многогранный, сложный, личный и профессиональный опыт. НАЧАЛО — Я родился и вырос в Баксане. Родители рассказывают, что тяга к музыке была с детства, еще в садике. Как-то раз, когда мне было лет пять-шесть, по телевизору шла программа, в которой звучала народная песня «Эй, ухнем». Она видимо мне тогда так понравилась, что…
Его имя звучит уж очень по-русски. Не привычное международное – Александр, а именно Саша. Он родился в Париже и мог бы считать себя истинным французом. Однако нет. Своей родиной он называет Осетию. Его мама, легенда международной радиожурналистики Фатима Салказанова, вынужденная покинуть СССР в начале 1960-х, – осетинка. Её личность многое объясняет в мировосприятии Саши. Саша Пиллуа (Sacha Pillois) – французский композитор, музыкант, поэт. Его песни в репертуаре Патрисии Каас и других популярных исполнителей, его музыка звучит в знаменитом приключенческом телешоу Форт Боярд... Мы беседовали с Сашей в уютной атмосфере ресторана «Особняк». Его русский специфичен, но главное он выражает исключительно верно. – Саша,…
Выпускник режиссерской мастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балкарском университете Александр Золотухин пришел в профессию не сразу. Наверное, это именно тот случай, когда сложный путь - самый верный. Его первый полный метр – фильм «Мальчик русский»(рабочее название «Слухач») - практически завершен. И эту премьеру определенно стоит ждать. — Александр, можете поделиться воспоминаниями из детства? Кинематографичными, определяющими ваш характер. — Из раннего детства помню отдельные яркие вспышки-переживания - голоса, запахи, звуки. Мама на кухне что-то печет, скрипнула дверь – и ты наперед знаешь, что отец вернулся. Он принес с рыбалки огромных сомов, больше маленького меня, и они, живые, плавают…
Творчество, как бесконечный поиск и вдумчивое размышление о человеческих взаимоотношениях. Выпускница «той самой» кавказской мастерской Сокурова научилась этому у своего Мастера. Как и жажде идентичности, и свободомыслию. Режиссер Марьяна Калмыкова рассказала "Горцу" о том, как стала частью «острова Сокурова», об обостренном чувстве справедливости, современном кино и о проекте, который дал ей почувствовать собственные истоки. Сколько себя помню – всегда была обособленным островком... — Замкнутый человек со своим миром, узким кругом друзей. По жизни так происходило, что я и мои друзья – совершенно разные люди, полные противоположности, казалось бы, что у нас вообще общего? Какие бы люди меня не окружали,…
«Главное — найти свой путь, чтобы снимать личностные, авторские картины», советует Джим Джармуш в своих «Уроках кино». Мариана Казанчева, выпускница мастерской Сокурова, живя и работая в родном Нальчике, пытается прокладывать тот самый «свой путь» - самый верный и самый мучительный. Step by step— к своему первому полному метру. Когда он случится и каким будет — покажет время. Пока же молодой режиссер с красивым и кинематографичным именем «Мариана» рассказывает о себе — о том, почему желание стать актрисой привело ее в режиссерскую мастерскую Александра Сокурова, о своих фильмах, дне сегодняшнем и будущем. — Ободок коляски, небо, дом, дерево, небо, дом, дерево, небо, дом, дерево... Сколько себя помню,…
Мастер и ученик. Отношения между ними как апофеоз вечного поиска: дают всё и, в то же время, рождают чувство неопределенности, показывая множество дверей и оставляя их перед тобой открытыми. Далее – твой выбор. Самый сложный и ответственный из всех возможных. Тина Мастафова –выпускница режиссерской мастерской Александра Сокурова, живет и работает в Нальчике, мечтает о продолжении в профессии и обещает своему зрителю, что «скоро оно случится». Семь Я — Дети играют наперегонки во дворе многоэтажного дома. Мамы, сидя на лавочке вплотную приставленную к дереву, следят за детьми и вместе с тем - жалуются друг другу на свою долю. Как только дети приближаются к проезжей части, мамы активируются, крича и зовя их. Детям…
В конце 2017 года в российский прокат вышла полнометражная картина «Софичка» по повести Фазиля Искандера, снятая на абхазском языке. Трогательная, художественно сильная, рассказанная искренне и честно - история покорила своего зрителя. Фильм снят выпускницей режиссерской мастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балкарском госуниверситете. «Мы еще очень долгое время будем «учениками Сокурова», и нужно очень много терпения и сил, чтобы обрести свое собственное имя…», - говорит режиссер. Если судить по отзывам критиков о первом «полном метре» – Кира Коваленко, определенно, на верном пути. «Помню, как мы с мамой часто переезжали…» — Ехали куда-то, бежали, нигде долго не задерживаясь.…
На небосклоне мирового кинематографа одна за другой зажигаются новые имена и звезды. Бесконечный живой процесс, за которым скрыты тяжкий труд, тоска художника, радость побед и горечь разочарований. Так ли легок и блестящ этот путь? От первых попыток отрефлексировать свое желание "снимать" до осознанного "я - режиссер". Выпускник режиссерской мастерской Александра Сокурова в Нальчике Владимир Битоков остался в родных краях, снимает дебютный полный метр. А пять лет учебы у своего мастера считает одним из самых главных событий в жизни: "Мы всё ломали и создавали себя заново". Ломать и создавать заново, отрицать себя вчерашнего, чтобы сегодня стать глубже, говорить об еще более важном, вырасти - замкнутый круг в котором живет…
Она родилась в Чечне, училась в Нальчике в режиссерской мастерской Александра Сокурова, живет в Гамбурге. Между этими тремя точками на карте - противоречивый, сложный путь человека и художника, преодоление непростых обстоятельств, жажда жизни, справедливости, собственного голоса. "Сокуров каждому находил свой путь, изменил всех, перевернул мировоззрение", - говорит Малика. Однако опыт пяти лет учебы у мастера не дался даром — был изматывающим и прекрасным одновременно, укрепил амбиции и желание идти дальше, за горизонт. Получается ли? Об этом и о многом другом - сама Малика МУСАЕВА. “Вот уже год как я уехала из России...” — Было тяжело начинать заново все, что связано с кино и индустрией. Когда я только сюда приехала,…
Когда история режиссерской мастерской в Нальчике только начиналась, Александр Сокуров произнес пророческое: “Они закончат учебу и начнется борьба. Им придется нелегко. Их будущее меня волнует”. Сегодня, когда это будущее уже наступило, судьба студийцев действительно не всегда однозначна и определённа. Она связана с поиском и преодолением, счастьем творчества и сомнениями художника. И с неизменным желанием - “остаться и состояться в профессии”. Гаджимурад ЭФЕНДИЕВ - один из двенадцати “сокуровцев” - говорит, что научился у своего мастера не только профессии, но и таким основополагающим вещам как человеколюбие, способность прощать и бороться. Еще - он не так давно принял решение вернуться из Италии, где…
Просторная квартира в маленьком северо-осетинском городке Алагир напоминает галерею искусств. Едва переступив порог, замираю в изумлении - абсолютно все стены увешаны картинами. Они, как солнечная мозаика, ослепляют и одновременно завораживают, притягивают взгляд. Из разноцветной палитры "выхватываю" самое яркое пятно, подхожу ближе, чтобы лучше рассмотреть и... проваливаюсь в маленькое сочное лето. "Арбузное счастье" - почему-то название картины совсем не удивляет... Тимур Андиев - творец этого самого локального счастья здесь и сейчас. Художник из Северной Осетии рассказал "ГОРЦУ" о том, что такое искусство "с мурашками", какого цвета грусть и что скрывает "Черный квадрат" Малевича. Он утверждает, что является самым обычным…
«Я проснулся однажды утром и обнаружил, что знаменит!» Байроновские строки и про нее точно. Маленькая певица с большим голосом, покорившая сердца миллионов телезрителей Первого канала, будто спела свою личную историю: «К северу, к северу, к северу едет поезд ночной из глубинки в Москву». Дениза Хекилаева тоже отправилась из глубинки на север – с верой в сердце. И «Вера» ее в Москве не подвела. Голос редкого тембра и необычайной красоты, пленяющая улыбка – природа оказалась поразительно щедра к маленькой Денизе. На слепых прослушиваниях проекта «Голос.Дети 4» она настолько мощно исполняла песню «Вера» из репертуара Валерия Меладзе, что «последний романтик», в прямом смысле, сорвался…