Люди 12 УЧЕНИКОВ СОКУРОВА. МАРИАНА КАЗАНЧЕВА
Вход Регистрация
Меню
Горец года 2019 Время голосовать
участвовать
Вход Регистрация


Увеличить/уменьшить шрифт
+A -a

12 УЧЕНИКОВ СОКУРОВА. МАРИАНА КАЗАНЧЕВА

1 марта 2018 | Автор: Карина БЕСОЛТИ
26458
1
-

12 УЧЕНИКОВ СОКУРОВА. МАРИАНА КАЗАНЧЕВА

«Главное найти свой путь, чтобы снимать личностные, авторские картины», советует Джим Джармуш в своих «Уроках кино». Мариана Казанчева, выпускница мастерской Сокурова, живя и работая в родном Нальчике, пытается прокладывать тот самый «свой путь»  - самый верный и самый мучительный. Step by step к своему первому полному метру. Когда он случится и каким будет покажет время. Пока же молодой режиссер с красивым и кинематографичным именем «Мариана» рассказывает о себе о том, почему желание стать актрисой привело ее в режиссерскую мастерскую Александра Сокурова, о своих фильмах,  дне сегодняшнем и будущем.


 

— Ободок коляски, небо, дом, дерево, небо, дом, дерево, небо, дом, дерево... Сколько себя помню, любила все время что-то конструировать: строила из качелей домик с гамаком, таскала у отца цемент, замешивала его и возводила мини домики, в общем, очень мне нравилось проводить время на улице. Помню свой трепет перед красотой природы. Могла весь день провести, разглядывая разноцветные камушки. Пакеты с камнями до сих пор хранятся в моей комнате.

 

У меня замечательные родители и два старших брата. Родители никогда не давили на меня, не вынуждали заниматься тем, чем я не хочу. Всегда поддерживали  меня, особенно во время учебы в режиссерской мастерской.

 

В школе хотела стать актрисой, но семья отнеслась скептически к моему заявлению и я задумалась. «Как актрису - могут не заметить, ведь часто в этом деле нужна большая степень удачи, а вот режиссер может сам вершить свою судьбу, добиваться, пробиваться, а уже будучи в профессии - может кто-то заметит как актрису», - подумала я и с девятого класса решила поступать на режиссуру. На мое счастье именно в год моего выпуска, был набор в мастерскую Сокурова.


По жизни я не жесткий человек, иногда даже бываю нерешительной, но когда дело касается дела, во мне что-то переключается, и я становлюсь упертой и пробивной. Не всегда это, правда, легко, особенно в отношении к актерам - жестко поступать с ними для достижения цели до сих пор не могу. И мне кажется это правильно: актеры, в какой-то степени, отдают себя в наши руки и мы не имеем права для нужной нам эмоции пользоваться фразой «все средства хороши», ведь можно травмировать человека. Никакое искусство этого не стоит.

 

Очень люблю Бергмана, еще с университета. Мне близко такое восприятие кино, когда происходит тончайшая проработка роли, есть подробность проживания. Я понимаю, что кино должно держаться не только на актере, еще очень важны свет, звук, монтаж и многое другое, но считаю, что добиваться эмоции от зрителя важнее игрой актера, чем другими средствами кино.

 

Восприятие кино, конечно, изменилось. Особенно во время учебы совсем тяжело было смотреть фильмы, каждый кадр автоматически анализировался. Сейчас научилась выключать в себе критика и смотреть другими глазами.

 

12 УЧЕНИКОВ СОКУРОВА. МАРИАНА КАЗАНЧЕВА

 

Мастер многое мне дал. Но, думаю, самое главное — отношение к актерам. Он всегда с огромной любовью, нежностью и я бы даже сказала, с трепетом относится к ним. За это я всегда буду ему благодарна.

Думаю, что столкновение и конфликты не тот способ, чтобы превзойти учителя, чтобы хотя бы попытаться это сделать. Нужно прочитать и знать не меньше, чем мастер, прожить свою жизнь и работать в два раза больше чем он и даже тогда - это будет тяжело, потому что время в котором родился мастер, было жестче, чем то, в котором родилась я. А это очень сильно влияет на становление личности.

 

После выпуска пока не сняла дебютную картину. Курсовая работа за четвертый год обучения — про пианиста, по собственному сценарию, называется она «Где-то совсем рядом». Дипломный фильм сняла по мотивам повести Лермонтова «Герой нашего времени», часть «Бэла». Это моя первая проба работы с чужим текстом, адаптированный сценарий писала сама, но, все же, материал казался мне чужим. Наверное, поэтому так недовольна результатом.

Не буду сообщать подробности, но сейчас работаю над одним сценарием.

 

Я очень самокритична, иногда, возможно, чересчур. Тяжело смотреть свои фильмы. Когда кто-то просит посмотреть — включаю фильм и выхожу из комнаты.

 

Живу в Нальчике, где и родилась. Конечно, я очень привязана к месту. Даже когда жила в Питере, о котором долго мечтала, тянуло домой. Но стоит вернуться и пожить здесь немного, как снова хочется вырваться и уехать куда угодно.

 

Кто знает, что будет завтра?  Лучше и не знать на самом деле, поживу — увижу.

 

12 УЧЕНИКОВ СОКУРОВА. МАРИАНА КАЗАНЧЕВА

СПРАВКА:


Мариана Казанчева.

Режиссер, сценарист. Родилась и выросла в Нальчике. В 2015 году окончила режиссерскую мастерскую Александра Сокурова в Кабардино-Балкарском государственном университете.

 

Фильмография:

Бэла (2015)

Где-то совсем рядом (2014)

Там закат горит в тиши (2013)

Навеки (2013)

Рядом (2012)

Альдебаран (2012)

Одуванчик (2011)

Письмо матери (2010)

Брат (2010)

 

Участие в фестивалях и конкурсах:

Международный кинофестиваль в Локарно (Швейцария)

Московский международный Фестиваль независимого кино «2morrow/Завтра»

КиноЛаборатория Александра Сокурова «КЛАС»

Конкурс непрофессионального короткометражного кино "Нальчик. История любви..."

Международный кинофестиваль «Зеркало» имени Андрея Тарковского

 

Записала Карина БЕСОЛТИ

 

 

 

Рубрика: Люди -> Новые имена
Поделиться:
Комментариев: 0


Читайте также:






X
Авторизация Регистрация Востановление доступа