Люди АСКЕР БЕРБЕКОВ И ЕГО «ГОЛОС»
Вход Регистрация
Меню
Горец года 2019 Время голосовать
участвовать
Вход Регистрация


Увеличить/уменьшить шрифт
+A -a

АСКЕР БЕРБЕКОВ И ЕГО «ГОЛОС»

25 ноября 2019 | Записала Карина БЕСОЛТИ
7061
91
-

Аскер Бербеков и CoffetimeBand

Для шоу «Голос» Аскер Бербеков готовил песню «S.O.S. d’un terrien en détresse».  Готовил  вопреки самому себе, как вызов собственным голосовым возможностям. И такой ва-банк принёс свои плоды  на слепых прослушиваниях к Аскеру повернулся Константин Меладзе.

О том, как уроженец Кабардино-Балкарии шёл к своей первой победе на главном вокальном шоу страны, лучше всего расскажет он сам. А ещё  его многогранный, сложный, личный и профессиональный опыт.

 

НАЧАЛО

 

— Я родился и вырос в Баксане. Родители рассказывают, что тяга к музыке была с детства, еще в садике. Как-то раз, когда мне было лет пять-шесть, по телевизору шла программа, в которой звучала народная песня «Эй, ухнем». Она видимо мне тогда так понравилась, что я стал ходить по дому, громко ее распевая.

 

Маме быстро надоело мое пение и она отвела меня в детскую музыкальную студию, чтобы я там мучил своим криком педагогов. Это была студия в баксанском Дворце культуры, где преподавал Сергей Аренгольд. В то время мне очень нравилась песня группы Hi-Fi «Беспризорник» и я очень хотел спеть именно ее, но в студии мне предложили исполнить песенку «Папа может», после чего я перестал туда ходить. Мне - ребенку хотелось петь крутые песни (смеется). Уже позже, когда я учился во втором классе, меня отвели в школу искусств, где я начал усердно заниматься вокалом.

 

ПЕРВЫЕ ШАГИ 

 

— Помню, вначале я очень стеснялся выходить на сцену. На первом в моей жизни конкурсе у меня получилось исполнить песню только с третьего раза, так как я то не успевал к ее началу, то забывал слова. Но поддержка зрителей аплодисментами меня воодушевила, я все-таки собрался, спел и взял первое место. После чего меня отправили в Нальчик на мой первый серьезный конкурс «Бо-На-Ми», на котором я исполнил композицию «Памяти Карузо» и получил специальный приз «Золотой голос Северного Кавказа».

 

Было много конкурсов, в которых я участвовал. Ближе к окончанию школы я стал задумываться куда идти дальше учиться. Толчком к выбору послужил всероссийский конкурс «Я люблю тебя, Россия», который проходил в Смоленске.  В конкурсе участвовало около 150 вокалистов со всей страны.

 

Так получилось, что первыми выступали участники из Кабардино-Балкарии. Выступив, я сел и стал слушать других исполнителей. Было очень много крутых вокалистов и я решил, что у меня нет никаких шансов на победу. С друзьями-участниками мы решили лишний раз не нервничать и пойти гулять по Смоленску. К вечеру мне сказали, что я в числе победителей. И вот на следующий день на Гала-концерте стали объявлять призовые места. Первое, второе, третье место, а моей фамилии всё нет. Я в растерянности - как же так, ведь вчера сказали, что я в числе выигравших? И вдруг объявляют: «Гран-при конкурса получает Аскер Бербеков». Я был счастлив! Получив кучу подарков и Путинскую премию в поддержку талантливой молодежи, я возвращался домой как настоящая звезда.

 

Помню, как меня рано утром встречали с поезда родственники, друзья, одноклассники, учителя. К слову, именно после этой победы я отправился уже на международный конкурс в Крым, затем в Анапу, где выиграл первые места.

Участие во всех этих конкурсах и помогло мне определиться с дальнейшим выбором, и я решил ехать в Москву и поступать в ГИТИС. Сдав успешно все экзамены, я стал студентом первого курса эстрадного факультета.

 

УЧЁБА

 

— На нашем факультете было всего 2 часа вокала в неделю, а актерского мастерства - 9 часов, что меня сильно удивило. За четыре года обучения было много разных ситуаций, как хороших, так и плохих. Сейчас я уже понимаю, что все пошло мне на пользу и помогло раскрепоститься.

 

Аскер Бербеков

 

От строгих педагогов трудно было слышать прямые высказывания о своей некомпетентности, мириться с этим. Я не понимал, как быть в таких ситуациях, сдерживался, молчал, не спорил, но делал выводы и учился. Сейчас я все понимаю и благодарен всем, кто ругал меня, потому что своей строгостью наши педагоги воспитали в нас лучшие качества и любовь к своей профессии.

 

СЕМЬЯ 

 

— Родители всегда поддерживали меня в выборе профессии. На все конкурсы меня сопровождал либо папа, либо бабушка. У мамы просто не было времени, ведь нас детей в семье пятеро и я самый старший из всех. Помню, когда я студентом приезжал домой, младший брат Эльдар, который мечтал стать режиссером, ставил импровизированные спектакли с участием младших сестер и показывал мне их.

 

Хочу отметить, что мой папа с детства прививал мне вкус к хорошей музыке. У него всегда было много дисков таких легендарных групп, как Smokie, Deep Purple, Rainbow, AC\DC, Pink Floyd. Он ставил их для меня, чтобы я слушал и просвещался. А вот пела в семье у нас моя бабушка Мария. Ее даже в молодости приглашали учиться в консерваторию в Петербурге, но дедушка не отпустил. Поэтому она очень счастлива, что сейчас я, её внук, пою и осуществляю её давнюю мечту. И с маминой стороны пел дедушка Муса,когда он нас возил с братом на дачу,то всегда нам пел разные народные песни.

 

ЧТО ЕЩЕ ЗА «ГОЛОС»?

 

— Помню, как на сайте Acmodasi (ресурс для творческих людей) появилось сообщение о кастинге на этот проект. Первая мысль — что еще за «Голос»? Тогда еще никто про это шоу не слышал. А у меня как раз такой период был в жизни — видел себя скорее актером, чем вокалистом. По этой причине никак не отреагировал на первый кастинг «Голоса». В тот момент во мне жили другие мечты.  

 

После окончания ГИТИСа мы всем курсом создали свою труппу — мастерскую театральных ремесел под руководством нашего мастера Алексея Андреевича Щукина. Те времена были абсолютно безбашенными, мы были готовы работать бесплатно. «Только дайте нам сцену и какой-нибудь материал!» Юношеский максимализм. Но со временем история с вокалом вновь начала пробиваться и я вернулся к тому, с чего начинал. Посмотрел первые четыри сезона проекта «Голос». Был очень впечатлен. В пятом сезоне решил попробовать принять участие. Подготовил какие-то песни, пришел на кастинг и начал петь с куплета — был еще молод и наивен (смеётся). Чаще всего куплет не самый эффектный способ показать максимум голосовых возможностей. У жюри мало времени, они не слушают до конца, останавливают. Так я пролетел в первый раз.

 

Аскер Бербеков

 

Во второй раз подготовил песню «Штиль». Жюри понравилось, прошел все этапы, начались съемочные дни. Меня поставили на последний день съемок, 126-м по счёту. И очередь до меня просто не дошла. Оставшихся за бортом собрал Юрий Викторович Аксюта, вежливо попросил у всех прощения. «Мы вас не бросаем, просто перекидываем на следующий год», — сказал он. Но на следующий год мне не суждено было принять участие в шоу «Голос», потому что были гастроли в Китае с A Cappella группой CoffeetimeBand. Так я подошёл к восьмому сезону проекта. Понимал, что нужно чем-то удивлять. Песня «S.O.S. d’un terrien en détresse» была для меня очень трудной. Но как же не бросить самому себе вызов?

 

Когда пришел уже на утверждение материала к слепым прослушиваниям, организаторы оставили эту песню, с комментарием: «До вас ее ещё никто так не пел у нас на проекте».


ЗАКУЛИСЬЕ

 

— Со стороны кажется, что там сидят акулы, а на самом деле вся команда шоу «Голос» — это люди которые хотят тебе помочь. Тот же Юрий Викторович Аксюта... Он вызывает абсолютное доверие, очень чуткий человек, сама его речь действует на тебя успокаивающе. Казалось, мы попали в какой-то лагерь добра, когда он взял микрофон и начал нам рассказывать, какие мы счастливчики. Он вдохновляет, заряжает очень светлой энергией. Ни разу за весь этот период я не столкнулся с негативом.


НАСТАВНИК

 

— Каждый сезон «Голоса» я анализировал, к кому из наставников пошёл бы сам. Когда узнал что в проекте будет Константин Меладзе, был очень рад, именно в него я и «целился». Когда он ко мне повернулся, очень обрадовался и был счастлив. «Ничего себе, мое послание долетело до космоса», - подумал я.

 

Знаете, что самое важное для меня при выборе «наставника»? Его человеческие качества. Для меня стечение всех предшествующих обстоятельств и то, что повернулся именно он стали знаком. Будто все прежние неудачи вели именно к этому моменту.

 

Шоу «Голос», 8 сезон. Команда Константина Меладзе

8 сезон шоу «Голос». Команда Константина Меладзе. Аскер Бербеков - 2-й слева

 


После слепых прослушиваний Константин Меладзе собрал нас для разговора. И я убедился на деле, что тот образ, который у меня сложился — верный. Он ничего такого не говорил, работала исключительно его энергетика, то, как он себя держит, как обращается — исключительно на «вы». Очень интеллигентный человек, с ним приятно и комфортно, несмотря на то, что это один из самых медийных, уважаемых продюсеров, композиторов.

 

CoffetimeBand


— Коллективу уже 12 лет. Но я пришёл в группу позже. Сейчас мы стараемся снимать новые клипы. Есть понимание того, что для роста проекта нужно активное продвижение в сети - Инстаграм, YouTubе.

 

CoffetimeBand

У нас в стране слабо развито направление A Cappella. На Западе, по аналогии с нашим проектом «Голос» существует очень популярное шоу «Sing off» для артистов и групп, выступающих в этом жанре. В Москве, к счастью, с 2017 года ежегодно на майские праздники проходит международный фестиваль «Московская Весна A Capella».

 

Мы с Coffeetime очень хотим поездить по международным фестивалям, поработать немного «на запад». Очень интересно, как бы нас там оценили. Мы ездили на гастроли в Китай, зритель принимал очень тепло. Правда я не до конца уверен, что им больше нравилось – люди европейской внешности, поющие на китайском, или музыка а капелла (смеётся).

 

 

Хотим попробовать авторский материал. Сейчас мы работаем с ребятами над песней Тимура Китова. Она немного в стиле Мияги,с оттенками русской этники и  английским текстом, как это сейчас модно делать. Посмотрим, что получится, как зритель примет.

 

ДВА КАБАРДИНЦА

 

— Нас было двое кабардинцев в Coffeetime – я и Астемир Апанасов. Но у Астика пошла сольная карьера, он начал записывать свои песни, пришла популярность, и графики с группой стали расходиться. Мы долго пытались как-то решить все эти вопросы. Он был, конечно, неотъемлемой частью коллектива. Собственно, он меня туда и привёл, познакомил с ребятами. Было тяжело. Астику очень хотелось остаться, нам - не расставаться. Но у него никак не получалось – огромное количество мероприятий, концерты, съёмки клипов. Всеми любимый кавказский певец. На тот момент мы с Coffeetime тоже были в хорошей обойме.

 

Астемир, как и я, окончил ГИТИС, но на два года раньше. Было очень комфортно с ним работать на сцене, мы подхватывали друг друга. Он профессионал своего дела. Расставание было мирным, но грустным. Мы остались впятером и пошли дальше. Астик сейчас занимается своей сольной карьерой. Недавно у него был концерт в  Vegas city hall. Он большой молодец и трудоголик.

 

Участники восьмого сезона шоу «Голос» Аскер Бербеков и Филипп Лебедев

Участники восьмого сезона шоу «Голос» Аскер Бербеков и Филипп Лебедев, оба вокалисты CoffetimeBand

 

 

В коллективе, кстати, уже два участника проекта «Голос». Точнее - три. Наш битбоксер Филипп Лебедев, мой однокурсник, друг, тоже попал со мной в восьмой сезон. Первое, что написал директор Coffeetime после наших успешных выступлений с Филом на слепых прослушиваниях: «Акции группы выросли на 40 %. Поздравляю!» (смеется) Когда в группе участники проекта «Голос» - это хороший туз в рукаве. А самой первой на этом проекте из нашей группы была Ксения Рассомахина.

 

НА ХЛЕБ НАСУЩНЫЙ 

 

— Коммерческий ли CoffetimeBand проект? Да. Это, конечно, работа. Творческая. Но без лишнего продюсирования – когда сам все тянешь. Еще я работаю в театре. Но это не самая «денежная» история. Года три назад, когда было совсем туго с деньгами, мы с Филиппом Лебедевым устроились в наш же театр монтировщиками. Помню… у нас в репертуаре есть спектакль «Немое кино», нам его нужно было сначала собрать, а это тридцать станков перетащить по 40 килограмм каждый. Мы с Филиппом все это таскали, собирали, потом усталые шли играть спектакль, а после обратно все перетаскивали. По домам расходились ближе к полуночи. И все равно даже такие небольшие деньги – двадцать с чем-то тысяч – дают ощущение какой-то стабильности. Какая-никакая, но подушка безопасности. Да и вообще, мне уже 28 лет, хочется стабильности, семьи. Каждый раз, когда приезжаю домой, не тянет обратно. У нас семья многодетная, пятеро детей.  Дома жизнь кипит.

 

Помню, комнату снимал, в семь вечера придёшь, сядешь на середину кровати и на четыре стенки смотришь. А ещё в комнате был отвратительный красный свет от люстры. Я ее когда включал, будто попадал в фильм Кантемира Балагова, «в цвет ржавчины». Иногда, бывало, не приходил домой совсем. Сидел где-то, чай пил, клипы смотрел, записывал какие-то идеи, размышлял. Лишь бы не возвращаться в этот красный свет и четыре стены.

 

ТЕАТР 

 

— Площадка нашего театра находится на Арбате, в «Доме актёра». Играем на этой сцене все свои спектакли. Сейчас в репертуаре семь пьес, среди них философская сказка «Правда, мы будем всегда?» по мотивам сказок Сергея Козлова «Ежик в тумане» и «Бесплодные усилия любви» по Шекспиру.

 

Очень люблю смежные жанры  — когда и вокал, и пластика, и драма.

 

Мы работаем с одним и тем же режиссёром — нашим мастером. Андрей Алексеевич Щукин входит в десятку лучших пластических режиссеров мира. Очень чуткий человек. Папа иногда меня расспрашивает про него. Ему интересно, почему я в театре, который не даёт никакой особой финансовой подушки. Но именно философия жизни мастера, его человечность нас всех держит. С ним очень комфортно и очень интересно, он может сесть с тобой и пофилософствовать о мире, о профессии. Он всегда по-настоящему вгрызается в ту проблему, которую изучает, не отвлекается. И это передается. Ощущение, что здесь и сейчас ты занят чем-то очень важным. Знаете, есть такое понятие адыгство. Вот в Щукине я это адыгство вижу. Скромный, знающий, отдающий себя делу, равный самому себе. Адыг.

 

ТАКАЯ МЕЧТА

 

— Хочется попробовать себя в опере. Я ни разу не был на оперном спектакле. Видел какие-то спектакли в записи. Но то, как поёт Лучано Паваротти арию «Калафа», или как Йонас Кауфман арию «Каварадосси»... Есть отдельные арии, которые когда-то навсегда пленили мою душу. Не могу избавиться от мысли, что хочу попробовать сам. Даже хотел этим летом поехать на курсы в Италию, поучиться у какого-нибудь маэстро. Сейчас хочу найти преподавателя по академическому вокалу. Позаниматься. Попробовать свои силы. Такая мечта.

 

Записала Карина БЕСОЛТИ

Рубрика: Люди -> Новые имена
Поделиться:
Комментариев: 0


Читайте также:







В других СМИ
X
Авторизация Регистрация Востановление доступа