CHOPARD С ЮРСКИХ ГОР
В них изумрудная зелень поросших деревьями швейцарских гор, бриллиантовая чистота горных водопадов, сапфировая синева горных швейцарских озер, аметистовая глубина летнего ночного неба. Украшения фирмы Chopard, по-русски Шопар, будто вобрали в себя великолепие гор, откуда родом основатель марки и продолжатели его дела
В XVI веке в протестантской Швейцарии запретили носить украшения. Хитроумные швейцарские ювелиры обошли запрет – и появились прославленные на весь мир швейцарские часы. Море фирм, компаний, семейных и прочих предприятий почти пять веков укрепляют эту славу. Как выжить в этом море, не затеряться, сделать имя громким, а продукт завидным? Ответ на эти вопросы нашел в 1860 году 24-летний Луи-Улисс Шопар.
Луи-Улисс Шопар с родителями и старшим братом в первой семейной часовой мастерской в деревушке Сонвилье
Второй сын фермера Фелисьена Шопара и его жены Генриетты родился в деревушке Сонвилье, затерявшейся в Юрских горах – тех самых, кстати, горах, которые дали название знаменитому юрскому периоду. Фермер Шопар был человеком обстоятельным и хорошо понимал, что к чему. Сыновей он определил к часовому делу – профессия уважаемая, доход стабильный.
Ветреными зимами мастера изготавливали часовые механизмы, весной торговые агенты объезжали горные деревни и городки, собирали детали и отвозили в большие города – доводить продукцию до ума и сбывать в магазинах. Толковый Луи-Улисс Шопар быстро смекнул, что продавать отдельные части не слишком прибыльно: куда выгоднее торговать готовыми часами. А если имя мастера станет гарантией качества, можно и разбогатеть.
Качеством и точностью молодой Шопар озаботился в первую очередь. Часы в ту пору носили в карманах, и первыми часами вновь испеченной фирмы стали толстые карманные часы с надписью "Chopard е Sonvilier". Публике они понравились. А когда Шопар еще поколдовал над часами, применил свои свеженькие идеи и соединил красоту с функциональностью, то результат получился ошеломляющим: часы штучного производства со сложными украшениями раскупались на ура.
Потом Шопару показалось, что спрос в Швейцарии насыщен, но он не опустил рук, а отправился в вояж по Европе – в скандинавские страны, в Австро-Венгрию и в Российскую империю. Одобрительный отзыв он получил из уст самого русского самодержца Николая II.
Луи-Улисс, основатель компании Chopard, его сын Поль, и внуки Жан и Поль-Андре, 1890 г.
Сын Поль-Луи и внук Поль-Андре продолжили успешное дело. Наручные часики в стиле ар деко от Шопар были в 20-х годах мечтой каждой состоятельной дамы. Кризис 30-х затронул многих часовщиков и ювелиров, но не Chopard. А в 1937 процветающий бизнес и вовсе перебазировали в Женеву – часовую столицу Европы.
А тем временем в немецком городке Пфорцхайм, который обычно называют воротами в Шварцвальд за его расположение на пороге знаменитого горного массива и золотым городом за векодавние ювелирные традиции, родился мальчик Карл Шойфеле. К часовому мастерству его приобщили в детском доме: хотели помочь ребенку, который только что потерял родителей, справиться с трагическими обстоятельствами.
В 1904 году Шойфеле основал собственную ювелирно-часовую фирму, в 1912-м совершил в часовом деле революцию: изменил карманные часы так, чтобы их можно было носить в виде ожерелья или браслета. Благодарные дамы кинулись раскупать часы, как бестселлеры. Успешный бизнес Шойфеле тоже продолжили сын и внук.
Вот внуки в 1963 году и встретились. Поль-Андре Шопар был грустен: его сыновья не желали продолжать семейное дело. Шопар искал покупателя, Шойфеле подыскивал успешную фирму для расширения бизнеса. "Как только я посетил цеха в Женеве и увидел почтенного господина Шопара, сидящего на его рабочем месте перед окном, я сразу понял, что слияние будет успешным. После получасового разговора, я убедился, что это правильный выбор", – рассказывал потом Карл Шойфеле III.
Ни одна из высоких договаривающихся сторон не пожалела о своем выборе. Не утратив ни буквы от высокой репутации и традиций Chopard, Шойфеле добавили марке своей креативности и оригинальных идей. Итогом стала международная экспансия бренда и признанное лидерство в области часовой и ювелирной высокой моды. Безостановочный подъем вверх завершился покорением вершины: ныне ювелирный дом Chopard – официальный партнер Каннского фестиваля, а дочери Карла Шойфеле Каролине (ныне вместе с братом, Карлом Фридрихом, возглавляющей компанию) в конце 90-х доверили изменить дизайн прославленной "Золотой пальмовой ветви".
Золотая пальмовая ветвь - главный приз Каннского кинофестиваля, с 1999 года их изготавливает Дом Chopard |
С 1998 года дом Chopard изготавливает легендарные каннские призы и разрабатывает особую коллекцию украшений, которые демонстрируют звезды на прославленной красной дорожке. В 2013 году драгоценности от Chopard украли в Каннах вместе с сейфом – что это, если не знак признания Chopard и симптом хорошего вкуса похитителей?
Хотите уподобиться Летиции Каста и Тому Крузу, Анне Нетребко, Мадонне и Софи Марсо, Элтону Джону и Джейн Фонда, Биллу Клинтону и принцу Чарльзу? Перед вашим бумажником распахнуты двери ста магазинов "Chopard" по всему миру с общим объемом продаж в сотни миллионов евро.
Именно там, в мире довольства и шика, время узнают по циферблату со скользящими, будто капли воды, сапфирами и бриллиантами, а ушки, пальчики и шейки украшают многокаратной блистающей красотой. Вдохнуть запах роскоши может практически каждый: для этого дом Chopard выпускает парфюм. " Brilliant Wish" или "Chopard pour homme" заставят вас мечтать о покорении вершин. Или на самом деле пойти в гору.
Ольга СЛАВИНА
Фото: luxury-insider.com