Самое рейтинговоеСамое обсуждаемое
1
2
3
4
5

АЛАНЫ И ВЕНГРЫ. РОМАН С ПРОДОЛЖЕНИЕМ, ил

 

Говорят, что в судьбе человека проявляется его характер, его отношение к миру. Наверное, то же самое можно сказать…
2999
1
2
3
4
5

АЛАНЫ. ПУТЬ НА ЗАПАД

 

В самом центре Кавказа, в живописных горных ущельях по обеим сторонам Главного Кавказского хребта и на прилегающих…
136 комментариев
1
2
3
4
5
6
Увеличить/уменьшить шрифт
+A -a
44699
2938
-

МАРИЯ ЯССКАЯ – КНЯГИНЯ РУССКАЯ

22 августа 2012 | Ольга СЛАВИНА

МАРИЯ ЯССКАЯ – КНЯГИНЯ РУССКАЯ

Россия для русских, говорите? А Москва для москвичей? А кто у нас русский, и кто –  москвич? Александр Невский – имя России, Даниил Московский – первый московский удельный князь, Дмитрий Донской – герой Куликовской битвы, символ русской воинской славы. Иван Грозный – мечта всех сторонников сильной руки …Разочаруем любителей проверять чистоту крови.  Все эти герои и гордость русского народа – потомки ясской, читайте осетинской, княжны Марии Шварновны, в иночестве Марфы.


 

РОДОНАЧАЛЬНИЦА БОЛЬШОГО ГНЕЗДА...


МАРИЯ ЯССКАЯ – КНЯГИНЯ РУССКАЯ

 

Все смешалось  в русской истории: Успенский Княгинин монастырь обнаруживается теперь во Владимире в переулке безбожника Воровского. Небесной красоты Успенский собор ранних лет шестнадцатого века стоит на фундаментах храма, возведенного по приказу великого князя Владимирского Всеволода III.

 

Отчего ж монастырь "Княгинин"? Да оттого, что вдохновила Всеволода Юрьевича его первая и любимая супруга, княгиня Мария: готовила место вечного покоя для себя и потомков своих – княгинь и княжен Великого Владимирского княжества.

 

Мудра и предусмотрительна была Мария Ясская, канонизированная в числе первых русских святых. Потомков у нее будет много – 115 ровным счетом русских родов пошли от Всеволода Юрьевича, прозванного за многодетность и обилие сыновей Большим Гнездом.

 

И все это "Большое гнездо" родила, вырастила и воспитала Мария Шварновна. Мария Аланская, Мария Ясыня, дочь осетинского князя, не единственная, но, вероятно, самая яркая из осетинок, сочетавшихся браком с русскими князьями.

>>  Мария Ясыня. Рис. Татьяны Галиновой

 

 

ДЕСЯТЫЙ СЫН ДОЛГОРУКОГО..

 

 

МАРИЯ ЯССКАЯ – КНЯГИНЯ РУССКАЯ

Все смешалось в русской истории, и многое утонуло в ее толщах.  К тому же ранняя история России – мужская по самой своей сути. Рукописные источники внимательны к князьям и небрежны к княжеским женам: сведения о них отрывочны и несвязны. Что есть, то есть: о князе Всеволоде, десятом сыне основателя Москвы Юрия Долгорукого известно многое – почти девять минувших столетий не выгладили его из памяти потомков.

 

Историки проштудировали летописи и выяснили множество подробностей его непростой биографии. Он рано осиротел – основателя Москвы отравили на пиру у киевского боярина, когда Всеволоду едва сравнялось три года.  Старший, сводный брат Андрей Боголюбский выгнал мачеху и ее детей из княжества.

 

Подхватив сыновей, и в их числе малолетнего Всеволода  греческая царевна Ольга (а может быть, и Елена) отправилась в Константинополь. Считают, что к родне:  император Мануил I доводился Елене-Ольге кузеном. Когда Всеволод вошел в юношеский возраст, вдова Долгорукого решила вернуться на Русь.

>>  Великий князь Всеволод Большое Гнездо. Художник Елена Доведова

 

Там как-то все сложилось, хотя и не без передряг. Брат Андрей, Великий Владимирский князь, сердцем помягчел и с Всеволодом примирился. И послал его вместе со своими сыновьями, братьями и прочими примкнувшими союзниками брать у Мстислава Изяславича Волынского Киев.
 
 
"Мати русских городов" сыновья и внуки Юрия Долгорукого взяли и там на некоторое время воцарились, причем Всеволоду даже удалось со временем посидеть на киевском престоле. Но очень недолго – всего пять недель. Потом брат Михаил Юрьевич выручил его из смоленского плена, а там приспела очередная заваруха – заговорщики убили Андрея Боголюбского. Освободился Владимирский престол, и владимирцы поцеловали крест Всеволоду и покуда не рожденным детям его. Опять же не без сложностей, а в результате победы в битве на Юрьевском поле за рекой Гзою Всеволод Юрьевич (пока еще не Большое гнездо) сделался Великим князем Владимирским.

 


В ТИФЛИСЕ ИЛИ В КИЕВЕ? 

 

На великокняжеский престол Всеволод, которого историк Карамзин называет Третьим, вступил уже женатым. Но это как раз те сведения, что потонули в реке времени: когда женился, да где отыскал жену? О том, что Мария родом осетинская княжна, никто уже не сомневается: летописи прямо называют ее ясыней. Но где пересеклись их жизненные пути?

 

МАРИЯ ЯССКАЯ – КНЯГИНЯ РУССКАЯ

Для любителей проверять чистоту крови. Царица Тамара, с именем которой связан «Золотой Век» в истории Грузии, дочь осетинки Бурдухан. Муж-соправитель Тамары, отец наследников престола – осетинский царевич Давид Сослан из рода Царазон. Самый почитаемый в истории Грузии царь Давид IV, прозванный Строителем, прадед царицы Тамары, -  внук осетинки Борены и правнук армянки Мариам Арцуни, муж армянской царевны Русудан и Гурандухт – дочери кипчакского вождя Атрака

Царица Тамара и царь Георгий III. Фрески монастыря в Бетани, Грузия

 
Раскопки в истории обнаруживают целых два возможных перекрестка. Неожиданно – в Грузии:  в местных хрониках отмечена встреча в 1169-1170 годах грузинского царя Георгия III из династии Багратионов с племянником из Константинополя и о его свадьбе с осетинской княжной. Этим племянником вполне мог быть Всеволод:  и Георгий, царь грузинский,  отец прославленной царицы Тамары, и мать Всеволода  были внуками Давида IV Строителя.

 

Вполне резонно, что на пути из Царьграда на Русь Елена-Ольга с сыном заехали навестить тифлисскую родню. Тут дело и сладилось: вступающему в древнерусский брачный возраст (16 лет) Всеволоду приглянулась юная Мария, родственница красавицы Бурдухан –  супруги  царя Георгия, дочери осетинского царя Худана. Впрочем, скорее всего, Марией прекрасная ясыня стала уже на Руси, но осетинского имени история не сберегла.

 

Второй перекресток судеб отыскался в Киеве. Связи киевских великих князей с ясами (что есть те же аланы, предки современных осетин) отсчитывают с Х века. Полутора веками позже сын Мономаха Ярополк Владимирович ходил походом в половецкие степи и пленил дочь ясского князя. Краса "Олены Яски", как именует аланскую княжну Ипатьевская летопись, сразила Ярополка наповал, и он женился на прелестной пленнице. С ней, вероятно, прибыли в Киев и родственники. В той же Ипатьевской летописи на службе у киевских князей обнаруживается воевода Шварн. Есть версия, что именно он и был отцом Марии Шварновны.

 

 

МАРИЯ И ТРИ ЕЕ СЕСТРЫ...

 

Из отрывочных летописных свидетельств историки делают  вывод, что три сестры Марии  тоже были замужем за русскими князьями. Старшая, вероятно, была второй женой Андрея Боголюбского и участвовала в заговоре против него и в его убийстве. Причем многие историки считают, что к покушению на мужа ее подтолкнули именно жалость к младшим сестрам и забота об их благополучии – ведь Всеволод, не имевший собственных владений, скитался с женой и незамужними свояченицами по чужим уделам. Гибель старшего брата Андрея и ранняя смерть среднего Михаила и открыли Всеволоду путь на Владимирский престол.

 

И снова читаем Ипатьевскую летопись:  "В лѣто 6690 (1182 по нашему счислению) Князь Кыевьскыи Святославъ Всеволодичь ожени 2 сына: за Глѣба поя Рюриковну, а за Мьстислава - Ясыню из Володимеря Суждальского, Всеволожю свесть". "Свесть" то есть свояченицу Всеволода, на Руси звали Марфой, а описанный в летописи Мстислав Святославович позже сел на черниговский престол.

 

Третья сестра Марии, Елена, выдана была за князя Ярослава Владимировича и большую часть жизни прожила в Новгороде, где княжил этот внук Мстислава Великого, правнук Мономаха и, стало быть, двоюродный племянник Всеволода. Русские князья охотно женились на аланках – они считались завидными невестами: волшебные красавицы, к тому же еще и христианки. Очевидно, что Всеволода Юрьевича и Марию Шварновну связывала крепкая любовь – никакие  династические и политические причины на него не повлияли.

 

 

"…СЛАВНАЯ БЛАГОЧЕСТИЕМ И МУДРОСТЬЮ"

 

Племянники Марии Шварновны и их потомки заметного следа в русской истории не оставили.  Не то рожденное Марией  "большое гнездо": сыновья, внуки и их  потомство определяли судьбу России в течение долгих веков. Есть ли в том заслуга Владимирской великой княгини? Карамзин вслед за летописцами уверяет, что есть, и немалые.


G Первою его супругою была Мария, родом Ясыня,  славная благочестием и мудростию. … Летописцы хвалят  ее  также  за  украшение  церквей  серебряными  и золотыми сосудами; называют Российскою Еленою, Феодорою, второю Ольгою, - рассказывает  знаменитый русский историк о Всеволоде Большое Гнездо.

 

Карамзину вторит историк Соловьев. Рассказывая о роли женщин в древнерусском обществе, он отметил, что запись в Лаврентьевской летописи о кончине Марии Шварновны является примером любви и уважения к женщине на Древней Руси. Дополним прославленного русского ученого, автора многотомного труда по истории России:  мудрая и нежная красавица Мария Шварновна, как мало кто другой была достойна любви и уважения.

 

Правление Всеволода Большое Гнездо стало временем наивысшего расцвета Владимиро-Суздальской земли: росли и богатели города, строились храмы (и в их числе знаменитейшие Успенский и Дмитриевский во Владимире, признанные шедевры древнерусской архитектуры), авторитет и старшинство Всеволода Юрьевича признавали за редким исключением по всей Руси. Это именно его и силу его войска описал удивительно образно автор "Слова о полку Игореве":

 

"Где ж ты, великий князь Всеволод?

Иль не помыслишь прилететь издалече, отцовский златой престол защитить?

Силен ты веслами Волгу разбрызгать,

А Дон шеломами вычерпать…"

 

И пока Всеволод Юрьевич занимался многотрудными ратными и мирными делами, Мария Шварновна обустраивала терем, растила дочерей и воспитывала сыновей для будущей их княжеской стези, была радушной хозяйкой для многочисленных гостей и родственников, наезжавших во Владимир. То есть была тем самым надежным тылом, в котором так нуждается любой мужчина, пусть даже и княжеского звания.

 

Как приличествовало женщине ее положения и даже более того, княгиня Мария занималась благотворительностью, что в ту пору предполагало щедрые дары в церковь и утещение сирых и болящих. И нежно опекала вдов из бесчисленной родни, которым давал приют Всеволод Юрьевич.

 

Пусть летописные сведения о Марии Ясыне лаконичны –  сквозь эти немногие слова просвечивает незаурядный образ крупной личности, не затворенной в женской половине и  не огородившей себя забором из традиционных дамских интересов. Считают, что она ценила ученость, сама была не чужда книг и искусств, почтение к наукам и искусствам воспитала и в детях.

           

 

ДУХОВНОЕ ЗАВЕЩАНИЕ ЯССКОЙ КНЯЖНЫ...

 

МАРИЯ ЯССКАЯ – КНЯГИНЯ РУССКАЯ

Ясная умом, благородная сердцем и стойкая духом Мария Шварновна прожила праведную, но не слишком  долгую жизнь – лет приблизительно пятьдесят-пятьдесят пять. От последних – двенадцатых! – родов она так и не оправилась, и семь последних лет тяжко болела. "В  последние семь лет жизни, –  цитирует Карамзин летопись, – страдая тяжким недугом, она изъявляла удивительное терпение, часто сравнивала себя с Иовом и  за  18 дней до кончины постриглась…".

 

В монастырь ее провожали муж, дети, монахи из всех монастырей и весь город. Все плакали – жалели бесконечно добрую Марию Шварновну. Вскоре после пострижения в монахини она скончалась "и была положена в монастыре своем в церкви св. Богородицы, погребена с рыданием и плачем великим над нею...". А сыновья великой княгини всю жизнь помнили и детям своим передали духовное завещание Марии Шварновны.

 

Карамзин рассказывает о поучении Марии просто и величественно: "…Готовясь умереть, призвала сыновей и  заклинала их жить в любви, напомнив им мудрые слова Великого Ярослава, что междоусобие губит Князей и отечество, возвеличенное трудами  предков;  советовала  детям быть набожными,  трезвыми,  вообще  приветливыми  и  в  особенности  уважать старцев, по изречению Библии: во мнозем времени премудрость, во мнозе  житии ведение".

Икона великой княгини Марии Шварновны. Начало XXI в.

 

 


БРАТЬЯ НАВЕК...

 

Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой? Отчего же… Любуемся ли Дмитриевским собором – стены его изукрашены рельефами в так называемом "зверином стиле", который принесли на Владимирщину аланские мастера, прибывшие вместе с Марией Шварновной.

 

Глядим ли на барса на эмблеме владимиро-суздальских князей и на щите их потомка Александра Невского – этот барс с аланской царской символики добрался в Залесье с обозом Марии Шварновны,  подобно тому, как двуглавый орел прилетел на Русь из Византии вместе с Софьей Палеолог, невестой царя Ивана III.

 

МАРИЯ ЯССКАЯ – КНЯГИНЯ РУССКАЯ МАРИЯ ЯССКАЯ – КНЯГИНЯ РУССКАЯ МАРИЯ ЯССКАЯ – КНЯГИНЯ РУССКАЯ

Триптих «За Землю Русскую!»: "Александр Невский"(1), "Дмитрий Донской и Сергий Радонежский"(2), "Минин и Пожарский"(3). Художник Юрий Пантюхин 

Стоим ли с почтением у памятника освободителям Москвы Минину и Пожарскому – вспоминаем, что Пожарский ведет свой род от князей Стародубских, родоначальник которых Иван Всеволодович, сын Марии Шварновны. Читаем ли о закладке Русской церковью к 1100-летию Крещения Алании  храма во имя святого благоверного князя Александра Невского во Владикавказе – понимающе киваем головой: кому как не внуку Марии Ясыни должен быть посвящен новый и крупнейший на Кавказе собор?

 

Герой Ледового побоища Александр Невский, герой Куликовской битвы Дмитрий Донской, победитель Орды и объединитель русского государства Иван III – во всех них течет кровь ясской княжны Марии Шварновны. Русский с осетином – братья навек, и не в метафорическом, а в самом прямом, кровном смысле слова.

 

© Федеральный познавательный журнал «Горец» 

Для тех, кто любит высоту

 

МАРИЯ ЯССКАЯ – КНЯГИНЯ РУССКАЯ  












«Княгиня Мария Ясыня – великая просветительница земли Русской». Художник Александра Сибрина





Поделится:

Комментариев: 20

  1. 2012-08-26 в 23:04:48 | Аланка
    ]]>]]>

    Вот это даа!! Автор молодец - отлично и четко все написал!! а главное,исторические факты привел...чтоб потом не выступали некоторые!!

  2. 2012-09-10 в 20:57:50 | Вячеслав
    ]]>]]>

    Тема предполагаемого моравского (~ чешского) происхождения Марии даже не упомянута, не то чтобы "не раскрыта". Между тем это чуть ли не основная версия. В Википедии уже какой-то активист написал "Ошибочно считается моравской княжной“, при этом по прежнему нет ссылки на источник такой уверенности.

    Логика "князья были немного яссами" вряд ли в чем-то убедит ярых националистов. "Святой" Николай, например, вообще был скорее немцем по крови; а какой-нибудь султан Селим II, сын Сулеймана Великолепного, был сыном славянки (по разным версиям польки или украинки) Роксоланы, что не сделало его империю более пророссийской.

    Хочется пожелать журналу не ступать на избитую колею стиля "и эти тоже наши, и те тоже наши"...

  3. 2012-09-11 в 23:56:35 | Михаил
    ]]>]]>

    Спасибо, просветили.

  4. 2013-01-26 в 16:47:44 | нина
    ]]>]]>

    для полноты сказа, хочется добавить, что имя Москве дан от аланской башни масук. Это только так и никак иначе.

  5. 2013-03-24 в 20:49:10 | Валерий
    ]]>]]>

    Потрясающая статья, все мы дети Ария.

  6. 2013-06-19 в 16:34:14 | Иван
    ]]>]]>

    "ясской, читайте осетинской". Только современные осетины ни к аланам, ни к асам не имеют никакого отношения, кроме того, что с времён монгльского нашествия, погубившего аланские племена, эти родственнимкуи цыган проживаю на их территории.

  7. 2013-06-19 в 16:36:56 | Иван
    ]]>]]>

    Россия - для русских. А цыгане ("осетины") пускай катятся к себе на историческую родину в Иран, откуда они припёрлись в обозе монголо-татар.

  8. 2013-06-27 в 12:31:49 | Мурад
    ]]>]]>

    Вячеслав прав) Да и вообще, на мой взгляд, подобное "примызывание" недостойно. Думаю у осетин и без отданных в жены представителям чужих народов есть чем гордиться.

    А Иван, который как я понимаю вовсе не Иван), тиражирует ложь придуманную несколько лет назад на одном из форумов)

  9. 2013-07-07 в 07:12:15 | Тамерлан
    ]]>]]>

    Я осетин. Мне не приятно читать подобные статьи. Да, описанные данные верны. О Яской княгине знаю побольше фактов, чем описано тут. Но сама статья написана в манере типа мы осетины ах, ух, огого, мы родственники, братья по крови,влиятели - повлиятели на славянскую культуру... Вроде как набиваемся в родственники. Слава наших предков немалая, но мы то при чем? Зачем кичиться прошлым? Мы есть не то, что мы были, а то, каие мы сегодня. А сегодня мы забываем свой язык, свои традиции, свою скромность... Чем больше мы мним о себе, тем громче хихикают могильные черви. Если много болтать другим народам о значимости наших предков, то это вызывает у них справедливое раздражение нашей неоправвданой гордыней (не путать с гордостью).

    Чем болтать о наших предках, лучше заставляйте наших детей говорить на осетинском.

  10. 2013-07-10 в 15:56:28 | Людмила
    ]]>]]>

    Иван, если провести генетический анализ, на 90% окажется , что вы монгол. Нельзя быть таким невежественным. Когда монголы пришли на Русь, аланы жили в Причерноморье уже не один век.

  11. 2013-07-11 в 01:28:56 | Тимур
    ]]>]]>

    Хочу поддержать Тамерлана. Комментарий 9. Мы выстрадали выстояли в 20летней борьбе свою Республику -Южную Осетию. Россия реально протянула руку помощи и если чего то стоим давайте наполнять её содержанием и. Сделать её сокровищницей нашей культуры нет никаких помех сделать языком делопроизводства осетинский , чтобы он был востребован и не умер.

  12. 2013-08-13 в 16:42:23 | Алекс
    ]]>]]>

    Я на стороне автора статьи, Тамерлана и Тимура. Современные осетины, хватит уже набивать карманы воровством и мздоимством и пыжиться перед родственниками, соседями и приятелями, а попытаться сделать в своей жизни что-то стоящее?

  13. 2013-08-16 в 20:09:21 | Лидия
    ]]>]]>

    Спасибо автору за представленный материал! Интересно и познавательно. Читала, испытывая гордость за осетинскую нацию, за наши славные корни. Осетины всегда достойно представляли свой народ при любом дворе и любых обстоятельствах, проявляя высокую нравственность,благородство, духовность и отвагу. Побольше бы такой информации, чтобы младшие поколения росли в духе патриотизма, стараясь равняться на выдающихся представителей осетин. В современном обществе особенно остро стоит проблема дефицита нравственности, духовных ценностей, сохранения своих национальных корней... Поэтому крайне важно заниматься воспитанием в детях с самого раннего возраста духовности, национального достоинства и чувства патриотизма. Для этого самым действенным является личный пример старших. В общем, есть над чем работать, а не жаловаться на весь белый свет на плоды своих же огрехов и промахов в поведении и воспитании... Выносить сор из избы - не самое разумное и полезное для общего дела, толку от этого никакого. Тем более. что у нас много достойных представителей нации, молодёжь, с радостью это отмечаю для себя, тянется к знаниям о своей истории, изучает язык,культуру, очень достойно себя ведёт и с ровесниками, и со старшими, проявляя уважение к женщинам и почтение к старикам. Работаю с молодёжью, потому говорю об этом со знанием дела, ничуть не приукрашивая действительность. А если брать глобально, то в жизни любого этноса не всё идеально обстоит... Лучше просто каждому из нас начать с себя и своего ближайшего окружения. Достаточно ежедневно жить по совести, руководствуясь осетинскими адатами, и помнить: мы - народ с мощной генетикой,богатейшей историей (которую, кстати, жалко пытаются себе присвоить некоторые ..., у кого нет и в помине не было своей достойной истории...вроде некоего Ивана, обозначившегося здесь ранее, и о котором справедливо заметили выше, что никакой он не Иван, и даже не славянин, это очевидно и выглядит довольно жалко), потомки великих предков, которые нам завещали достойно нести высокое звание ОСЕТИН -АЛАН, соблюдая ирон аегъдау, и являя достойный пример окружающим.

  14. 2013-09-10 в 17:00:30 | Игорь Пархоменко
    ]]>]]>

    Языкъ же ясескый(асский - прим.) ведомо есть, яко от печениженьска рода родися, живуще подле Тана и Меотскаго моря.

    (Иосиф Флавий, "История Иудейской войны", стр. 454).

    не уж не тюркский у ясов язык?

  15. 2013-09-10 в 17:12:09 | Игорь Пархоменко
    ]]>]]>

    Аланами мингрельцы называют карачайских татар (карачаевцев), живущих на северном склоне главного Кавказского хребта, близ Эльбруса, у истоков р. Кубани. "Алани кочи" человек - алан, т.е. сильный, храбрый молодец.

    (И. Кипшидзе, "Грамматика мингрельскаго языка. С хрестоматиею и словарем", Санкт-Петербург, Типография Императорской Академии наук, 1914 г. стр. 189 – 424. "Мингрельско-русский словарь", на стр. 193 .)

    Осетины называют асами тюрков в Балкарии и карачаевцев на Малке и Кубани.

    («Осетины глазами русских и иностранных путешественников», Орджоникидзе, 1967, стр. 283).

    Аланы являются тюрками, которые приняли христианство. Поблизости находится народ также тюркской расы по имени Ассы: это народ того же происхождения и той же религии, что и Аланы.

    (Абу-ль-Феда, XIV - арабский путешественник).

    Многие исследователи считают, что скифы были иранцами. Данные лингвистики, которые ограничиваются несколькими именами собственными, в основном более позднего времени, являются не очень убедительными… Решающее значение для этнической идентификации скифов приобретает изучение их погребального обряда. Он сильно отличается от того обряда, который был присущ иранцам или индийцам, как, впрочем, и любому другому индоевропейскому народу. Эти обычаи описаны Геродотом, их следы найдены при раскопках многих курганов. Миннз считает скифов предшественниками гуннов, татар и печенегов, и это не вызывает сомнения.

    (Гордон Чайлд, 1892-1957 - британско-австралийский историк-марксист. «Арийцы. Основатели европейской цивилизации», 1926).

    Из этого малого материала следует,что аланы-тюркоязычный народ(подчеркиваю нету ни одного документа,ни одного сведетельства современников алан,которые писали бы ,что аланы это иранцы) а осетины-военный гарнизон оставленными персидскими шахами в Дарьяльском проходе...по той же аналогии таты в Дагестане. На сегодняшний день посталанскими народами являются: Балкарцы,карачаевцы и иранизированные дигорцы.

  16. 2013-11-17 в 16:11:56 | Ася
    ]]>]]>

    Добрый день, уважаемые посетители сайта. Информация о Марии-Ясыне в "Горце" №4 подчерпнута из статьи руководителя нац.-культ. автономии "Алания" (г.Ярославль) Т. В. Дадиановой - д. ф. н. проф.Ее работа была опубликована в 2002 году в "Ярославской культуре", а потом на сайте "Ярославского Рериховского общества". Информация разлетелась давно по планете. По ее инициативе созданы: одноименный фильм, написана поэма Н.Супруном,песня (ст.Е.Гусева, муз. И. Кунициной). Она давно продвигает идею создания храма в Осетии в честь княгини. В нашем офисе имеется портрет, написанный по ее заказу художницей А. Г. Харламовой-Сибриной. Более 20 лет тому назад нашла гробницу Марии Шварновны в Княгинином Успенском монастыре во Владимире (ул.Девическая,32 А.) Подготовила выступления на радио во Владикавказе. на разных конгрессах. Обидно, что нет ни какого упоминание о долгой и кропотливой деятельности Т. Дадиановой и нашего общества.

  17. 2015-09-07 в 17:37:48 | Beroz15
    ]]>]]>

    «Иные летописцы род Сарматов производят от Асармафа или от Сармафа, праправнука Арфаксадова сына Симова. Инии от Рифада, внука Афетова, того ради, яко Асармафа и Рифада племя совокупившеся купно обиташе, откуду под тем Сарматским именем все прародители наши Славенороссийские, Москва, Россы, Поляки, Литва, Поморяне, Волынцы и прочая заключаются…

    От тех же Сарматских и Славянороссийских осад той же народ Росский изыде, от него же неции нарицахуся Россы, а иныи Аланы , а потом прозвашася Роксоланы, аки бы Росси и Аланы …»[317] 317

    Синопсис.

    Гиляров Ф. Предания русской начальной летописи. – М., 1878. С. 10.

  18. 2015-09-07 в 17:39:20 | Beroz15
    ]]>]]>

    О тюркизме алан и о принадлежности осетин к аланским корням не парьтесь, а то смешными выглядите.

  19. 2016-01-05 в 23:38:35 | Олег_Олегин
    ]]>]]>

    Слушайте, Иваны и Абдурахманы, вы-то сами от кого, разберитесь пока. Вас нельзя назвать представителем ни одного народа. А то, что Осетины-прямые потомки скифов, сарматов, аланов, а другие народы, к которым они приходили, имеют отдаленные связи с ними (по бракам и т.д.). Почитайте труды именитых ученых, не осетинов, с мировым именем, которые и установили на научной основе эту связь. А ваши кухонные разговоры ничего серьезного не содержат. Займитесь обсуждением вопросов попроще. И Александр Невский и Дмитрий Донской связаны корнями с аланами, в этом величие России, что все лучшее разных народов воплотила в себя. И эта Мария Яссыня (Аланка), является третьей святой Русской Православной Церкви, после Ольги и Владимира Святого, четвертым святым был Даниил Московский, сын Александра Невского (внук Марии Яссыни).

  20. 2016-01-05 в 23:50:06 | Олег_Олегин
    ]]>]]>

    О принадлежности осетин к аланским, сарматским и скифским корням пишут именитые ученые Европы, Азии и Америки. А высказывать мнения, что это не так, это все-навсего пустая трата времени, а не серьезный разговор о серьезном. Каждый вправе высказывать свое мнение, только не каждое мнение серьезно и обоснованно. Вот и все.

Оставьте комментарий!

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись.



НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ВЕСТИ С ГОР
Страница 1 из 232 | 1 2 3 4 ... 232

Удивите нас своими фото!

Вы побывали в горах и вернулись домой с кучей фоток? Присылайте нам свои шедевры.
Лучшие мы опубликуем в нашей коллекции «ГОРЦЫ МИРА».

Подножие высочайшей горы планеты Джомолунгма находится в Непале, а вершина принадлежит:

ИндииВыбрать10% / 159
БангладешВыбрать1% / 19
НепалуВыбрать44% / 669
КитаюВыбрать45% / 688

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

На главную Реклама Контакты
© 2011-2016 Журнал «Горец». Все права защищены.
Перепечатка материалов без разрешения редакции запрещена.
При цитировании материалов активная гиперссылка на журнал обязательна.
X
Авторизация Регистрация Востановление доступа