Здравствуйте, Дорогой Читатель! Извините, что заставила ждать продолжения рассказа о путешествиях по Португалии. Но зато, у меня есть для Вас, думаю, приятный сюрприз. Прочитав нашу первую публикацию о Португалии, Надя Хворова -- мой соавтор и продюсер всех наших совместных путешествий вдохновилась и стала писать подробнее о путешествии, подмечая, то, что остается за пределами кадра.
После первой публикации «Португалия на колесах» я получила несколько конкретных запросов в комментариях к перепосту статьи на Facebook. В результате мы пересмотрели концепцию и постараемся давать немного больше практической информации для тех, кто захочет отправится в свой собственной тур по стране.
И ещё одно уточнение: в первой публикации мы описывали начало путешествия 2011 года, сегодня мы начинаем рассказ о путешествии 2013, причем, теперь текстов будет больше, и писать их будет Надя, а я лишь буду подбирать визуальный ряд из моего фотоархива. На этом я передаю слово Наде, вот её портрет.
Надя Хворова: поучения и неожиданности, день первый.
Видно я уже в таком почтенном возрасте, (но недостаточно почтенном, чтобы перестать рефлексировать на свой счет) посему мне хочется поучать и давать советы, как будто бы в них кто-либо когда-либо нуждался.
Начинаю с поучений: планируя свою поездку, пытайтесь прибавить как можно больше времени на неожиданные задержки. Я подбирала нам не поздний дневной рейс в Лиссабон, зная, что от аэропорта до первой ночевки 2,5 часа, как обещал Googl (Гугл). Я прибавила расчётам Гуглу час и расслабилась… Приедем засветло, будем наблюдать закат… Едем-то на юго-западное побережье.
Первые непредвиденные неожиданности начались еще в Домодедово: мы летели через Милан, и рейс задержали минут на 40, наверное, поэтому и багаж пришлось ждать тоже минут 40. И наша замечательная португальская компания «Auto Jardim», у которой мы третий раз берем машину (как было круто в прошлый раз идти с нашими чемоданчиками мимо длинных очередей в брендовые арендные компании типа «Ависа» и «Баджет», к нашей малоизвестной вне Португалии конторе, где мы были первыми и получили машинку за 10 минут, о! какие завистливые взгляды мы на себе ловили…), на сей раз была не так уж быстра.
Из-за режима жесткой экономии, парковка компании переехала из аэропорта (что, правда и на цене аренды машины отразилось в лучшую сторону) на расстояние 900 метров. Стоял на выходе молодой человек с табличкой, он удостоверился, что ждёт именно нас и вызвал по телефону микроавтобус, который тоже пришлось ждать ещё минут 15. Пока доехали, оформили, да я еще сказала, что мы едем в Алжезур, а у его родителей там дача: «ля-ля–тополя, поезжайте через Синиш - это родина Вашко да Гамы», мы: «Да-да-да обязательно поедем, а Вы настройте мне радиостанции с приличной музыкой»…. И прочее
В общем, выехали почти в половине шестого, и что было особенно неразумно, проехав всего ничего по скоростной уже хорошо знакомой трассе, съехали на местную дорогу на Синиш.
Это было неразумно, но как же красиво. Чем хороши эти не скоростные дороги: они такие же пустые, без колдобин, с хорошей разметкой, только проложены не прямо, а по прихоти природы и истории, и бесплатные.
То вверх, то вниз, через деревни и маленькие городки. Светлана сразу вытащила фоторужо и щелкала всю дорогу прямо из окна: и аистов на высоковольтных вышках, и маки в придорожье, и поля, и речные долины (сколько в Португалии рек!) и серебрящиеся в вечернем свете завезенные когда-то сюда эвкалипты. Все кругом сверкало, жужжало, цвело.
Только вот ехала я не быстро. По своей милой традиции португальцы за те же деньги повысили класс машины и выдали нам дизель. Но не свеженькие «астру» или «корсу», как в прошлые разы, а уже поездившую «пунто» (90 000 км). Четырёхколёсная «подружка» ехала неплохо, но в горки тянула не так резво. А я на газ давить не люблю, так что ехали, как ехали. Сразу стало понятно, что в Синиш мы не поедем, а нужно какой-то еды хотя бы купить. По нашему плану первая ночевка у нас в апартаментах с личным двориком, планировался ужин на закате и завтрак на свежем воздухе.
Какие остановки, какие магазины. В провинциальной Португалии торговые центры только в крупных городах, а магазинчики после 7 закрыты, на заправках, если они не на скоростных магистралях, только сникерсы да пиво. Мы едем–едем по серпантинам, темнеет, уже совсем темнеет. И вот мы на подступах к Алжезуру. И только тогда я останавливаюсь и пытаюсь забить в мой навигатор адрес маленького отельчика с апартаментами и обнаруживаю, что этого адреса электронный штурман не знает.
(Поучение: обновляйте программу Вашего навигатора перед каждой поездкой. Два года назад проблем не было, а за два года эти отсталые буквально погибающие от кризиса португальцы понастроили и дорог, и деревень…)
Звоню владельцу отеля, предупреждаю, что мы задерживаемся, его английский такой, что я понимаю, что нам не объяснят, как к ним доехать, спасибо, что ждут. В центре городка полиция проводит какую-то операцию: машут палками, дескать, проезжайте поскорее. Но мне нужна помощь, поэтому я нагло останавливаюсь. Молодой полицейский с лицом Бреда Питта (очень редкий типаж для португальцев, они в массе своей не красавцы) объясняет мне, что отельчик наш отнюдь не в самом городе, а в соседней деревушке Вале, показывает, как проехать, позабыв про операцию. Я еду, но скоро понимаю, что еду не туда, разворачиваюсь и останавливаюсь у ресторанчика. Там народу много, телевизор работает (это указывает на то, что место популярно у местных, так учил меня Мигуэль, о котором я писала в прежней публикации «Португалия на колесах»), а мы голодны ужасно, и нас все равно ждут. Поели прекрасно осьминога с рисом и соусом, и девочки–официантки нарисовали нам на салфетке, как проехать в это Вале.
На дворе ночь, еще километров 7 по кромешной темноте, неизвестным нам и нашему навигатору дорогам вверх и вниз, и вот мы в Вале и …названий улиц нет. Есть указатель в сторону нашей ночевки, мы по нему едем, опять развилка, кружимся, все …опять вернулись к указателю. И тут я вижу какое-то сельское кафе с признаками жизни. Захожу, там дым коромыслом и такие синяки мужики и женщины, каких я и в Москве нынче редко вижу. А за стойкой здоровенный и совершенно трезвый бармен.
Я ему: «Апфель-отель»
Он в ответ: «Ит из изи»
Я: «Изи фо ю»
Он: «Момент».
Выходит из-за стойки, бросает свою клиентуру, которая в его отсутствие легко может выпить все содержимое бара, и идет к своему джипу. Мы едем за ним, кружа по улицам без названия, он останавливается у ворот без вывески, делает нам ручкой и уезжает. Я даже не успеваю прокричать: "Обригада" (спасибо).
Надя Хворова
http://www.facebook.com/nadya.khvorova?fref=ts
Светлана Санникова (ssannikova@yandex.ru)
1 КОММЕНТАРИЕВ
Аноним | 2013-09-17 | 15:07:54
высший пилотаж.
Спасибо, спасибо, спасибо.
Оставьте комментарий!