Вокруг света МОНБЛАН ЗА 24 ЧАСА И СО ВТОРОЙ ПОПЫТКИ

31 марта 2011 | Автор: Юрий БЕЛОЙВАН
30778
939

07-preodolenie_3Монблан. Гора-легенда. Высшая точка Западной Европы. С истории ее покорения, собственно, и началась история альпинизма. Доктора Паккара и «хрустальных дел мастера» Жака Бальма, первыми покоривших Монблан, ждала солидная денежная премия. Тогда. Теперь, конечно, премии не назначают, но и сама возможность ступить на эту именитую вершину уже является наградой.

Хроника горовосхождения от Юрия Белойвана

30 июля 2010 г. 5:00.
Сегодня тяжелый день, надо отвезти семью, посадить в самолет, потом сдать дом, собрать вещи и ехать в Москву. И все бы ничего, но! Дом в Италии и до Москвы почти 3 000 км.
А в трех часах езды – Монблан. По мнению французов, не знающих географии России, «высшая» точка Европы. Времени нет, а надо! Пока собирал вещи, платил за свет, газ и прочее, решил окончательно: заеду во Францию и попытаюсь. Зачем мне это надо? Ответа на этот вопрос не нашел, но решимость не угасла.

30 июля 2010 г. 12:55
Выехал в сторону горного курорта Шамони.

30 июля 2010 г. 17:00
В четыре часа я был в Сент-Жерве. Перекусил, сел в трамвай. Да, представьте себе, на Монблан едут трамваем! Конечная станция – Нид дЭнгле, т.е. Орлиное гнездо. Оно и вправду орлиное, поскольку находится на высоте 2372 м. Всего 30 евро, 20 минут езды – и ты в гнезде. Отсюда все стартуют на вершину. Но сегодня желающих что-то мало: в трамвае мы были вдвоем. Француз-попутчик тоже ехал к вершине, но не торопился: рассчитывал подняться за 2–3 дня, как погода позволит. Мы заболтались, и я пропустил поворот и тропу. Француз встретился со своим проводником, и тот сказал мне, что я должен немного вернуться.

30 июля 2010 г. 21:00
Возвращаться я не захотел. Всю жизнь страдаю от своего упрямства! Но и добиваюсь чего-то – тоже благодаря ему. Решил – прорвемся. Около 2 часов взбирался по скалам, с трудом представляя направление. Были моменты, скажу я вам… Я понимал, что вверх не стоит, а вниз без страховки… как-то, скажу – некомфортно. К приюту Тет Рус (т.е. «Рыжая голова») я вышел совсем с другой стороны. Быстро темнело. Оделся и переобулся – на мне до этого были лишь шорты и сандалии. Предстоит переход Кулуара Смерти. В это время года по нему летят камни, и несколько дней назад здесь погибли прибалтийские альпинисты.

30 июля 2010 г. 22:00
Считается, что альпинизм – это опасный и трудный вид отдыха. «Адреналина тебе не хватает», – говорил мне один сибиряк, когда я ехал от Москвы до Камчатки на автомобиле. Беречь себя надо, не напрягаться. А через год он погиб при пожаре в каком-то клубе. Вот так бывает. А чего в этой жизни не бывает? Я просидел у края кулуара минут 20. Камни не падают. Спят?

07-preodolenie_2

31 июля 2010 г. 1:00
Пересек кулуар бегом. Береженого Бог бережет. Дальше тропа шла по горе из темного камня. Ночью она была полностью черной и красные метки тропы были не видны даже при свете фонарика.
Сложно описать ощущения человека, который ночью карабкается по черной скале с рюкзаком на плечах. В прошлом году я ходил сюда с группой «Шамони Экспириенс». Руководит ими Расел Брайс – знаменитый своими фильмами «Эверест за гранью возможного». Тогда я честно пять дней ходил в связках с группой. Делал тренировочные и акклиматизационные выходы. А за 300 м до вершины нас повернули – испортилась погода. И, как бывает в горах, через год все с начала.
В полной темноте добрался до приюта Дом де Гюте. Высота – 3800 м. Даже подремал часок: стандартный выход в 2 часа ночи.

31 июля 2010 г. 2:30
В 2 часа ночи нас разбудили и все начали собираться. Представьте себе: человек сто в маленьком помещении пытаются проснуться, встать и позавтракать, чем Бог послал. За 10 евро он послал кусок хлеба, теплый чай и несколько кусков сахара. И бутылку воды, полтора литра. Вроде, ничего не забыл? Я не торопился, пропустил всех вперед. Ребята бодрые и свежие – не то, что я. Хотя скрывать не стану, половина не поднялись.

31 июля 2010 г. где-то под утро
На штурм я пошел около 3 ночи. Первая часть финального маршрута – т.н. тягун: не очень крутой, но очень длинный. До хижины Валло (высота 4200 м) – последнего островка туризма и заботы французской федерации альпинизма – у нас ничего интересного не произошло. Познакомился с ребятами из Минска. Сильно похолодало, ветер поднялся, прямо как год назад. Плюс я один, в отличие от остальных, без связки. А я люблю связки, особенно после Аляски, где я два раза свалился в бездонную трещину. Вот где я связки полюбил! Итак, приют Валло, последний привал перед вершиной. Тогда я подумал, что силы не рассчитал. Отдохну, решил, полчаса – и вниз. Но чем хорош настрой: он работает пока вы спите. И через 30 минут я уже шел наверх.

31 июля 2010 г. 11:00
Я на вершине! Последний участок опасен тем, что по узкому гребню идет тропа, и если на ней встречаешь кого-то, надо как-то разойтись. Тогда тот, кто идет сверху, пропускает альпиниста, идущего к вершине. Как? А вот так: спустившись с тропы и зацепившись за откос. Одному на сильном ветру это не очень приятно. И как всегда бывает – это самая красивая часть маршрута. В общем, получилось – в 11 я стоял на вершине и меня снимали белорусские товарищи. Обещали прислать фото. Ребята пришлите фото, пожалуйста! Никто не верит, что я дошел. Я дошел!

07-preodolenie_4

Ослепительное солнце, чистейший воздух, бодрящая прохлада и стук взволнованного сердца. Монблан, я тебя покорил!

31 июля 2010 г. 18:50
Спуск был обычным спуском человека, не спавшего сутки, но желающего уложиться в норматив. Сначала тягун до хижины Дом дю Гюте. Потом по черной скале Тет Рус. Места красивейшие! Горные козлы бегают, людей не боятся и подходят близко. И вот я в Нид дЭнгле, т.е. в Орлином гнезде, на станции трамвая, который ушел несколько минут назад. И был последним! Пришлось, как в песне: по шпалам. Шагал по шпалам четыре с лишним часа. Французы не только ставят шпалы на разном расстоянии друг от друга, они и гравий насыпают разнокалиберный. Вот это приключение! Запомнилось не меньше чем само восхождение. Закончилась вода, а еды так и совсем не было. Видимо, от этого я стал слышать голоса и разговоры, а когда стемнело, начались и видения. «Глюки» – по-простонародному.

31 июля 2010 г. 20:00
Добрался до Сент-Жерве, нашел гостиницу и лег спать. Перед сном думал только о том, как я теперь буду водить машину: у меня же каждый куст оживает.

1 августа 2010 г. 8:00
Утро вечера мудренее. Я проснулся, сел за руль – и вперед, через пол-Европы.

2 августа 2010 г. 16:00
Тридцать два часа дороги и – ура! – я дома, в родном Подмосковье.

P.S.  Я люблю возвращаться  к «взятым» вершинам. Ведь Эльбрус – подлинную «крышу Европы» – я покорял четыре раза. И думаю, это не предел. До новой встречи, Монблан!

Досье:

Юрий Белойван. Бизнесмен,  альпинист, путешественник, фотохудожник, скульптор.

Родился в 1966 г. в Киеве. Побывал на обоих полюсах, в Тибете, на Аляске, на Камчатке… Совершил зимнее восхождение на Эльбрус и на высшую точку Южного полушария – Агонкагуа (6962 м). Из семи главных вершин мира Юрию осталось покорить последнюю – «Божественную». Так с тибетского переводится Джомолунгма. Она же – Эверест.