В Тибет как в космос. Как китайцы проложили самую высокогорн
Вход Регистрация
Меню
Горец года 2019 Время голосовать
участвовать
Вход Регистрация


Увеличить/уменьшить шрифт
+A -a

В мире

В Тибет как в космос. Как китайцы проложили самую высокогорную в мире железную дорогу

19 января 2015
26499
0
-

Цинай-Тибетская железная дорога - самая высокогорная железнодорожная трасса в мире

Путешествие на поезде по Цинхай-Тибетской железной дороге сравнимо с путешествием в космос: герметичные вагоны, индивидуальные кислородные маски для каждого пассажира, бесконечные эстакады на высоте вечной мерзлоты и десятки безлюдных станций на фоне заснеженных горных пиков. С упорством, сворачивающим в буквальном смысле горы, китайцы построили уникальную магистраль, около 960 километров которой проходит по горным районам на высоте более 4000 метров.

 

Всего за пять лет и 3,68 миллиарда долларов китайцы построили магистраль длиной в 1150 километров, соединившую «Крышу мира» с основной территорией страны. Строительство Цинхай-Тибетской железной дороги началось в 2001 году. Около 20 000 рабочих одновременно начали прокладку магистрали из обеих конечных точек (Голмуда и Лхасы). Этому фантастическому проекту предшествовало почти 100 лет подготовки.

 

Идея построить железную дорогу в Тибет витала еще в среде китайских революционеров 1920-х годов. Однако проект железной дороги в столицу Тибета Лхасу был утвержден лишь к 1960 году. Потом его заморозили еще на 15 лет. В 1974 году стройка началась. 814 километров железной дороги было построено силами армии и заключенных к 1979 году, но пассажирское движение на этом участке открыли только в 1984-м.

 

Цинхай-Тибетская железная дорога — самая высокогорная и самая длинная на нагорье железная дорога в мире

Цинхай-Тибетская железная дорога — самая высокогорная и самая длинная на нагорье железная дорога в мире. Общая протяженность — 1956 км. В самой высокой точке поднимается на высоту 5072 метров над уровнем моря.

 

Работа над вторым, высокогорным, участком до Лхасы была связана с решением сложнейших инженерных задач, оказавшихся по силам только XXI веку: строительные работы в условиях вечной мерзлоты, недостатка кислорода и уникальной тибетской экосистемы, сохранение которой было объявлено китайским правительством вопросом первостепенной важности.

 

Согласно проекту, утвержденному в 2000 году, общая протяженность новой, второй части, железной дороги составила 1142 километра. На этом участке было организовано 45 станций, 38 из которых работают автоматически, т.е. без обслуживающего персонала. Около 550 километров проложено в зоне вечной мерзлоты.

 

Чтобы проложить железную дорогу в Тибет, китайцы возвели 675 мостов общей длиной 160 километровЧтобы проложить железную дорогу в Тибет, китайцы возвели 675 мостов общей длиной 160 километров. Для компенсации перепадов высоты значительная часть магистрали проложена по эстакадам, опоры которых, по сути, представляют собой сваи, основания которых глубоко вбиты в вечную мерзлоту.

 

Предметом гордости китайцев является тот факт, что эстакадные участки не препятствуют миграции под магистралью уникальных порой представителей местной фауны. Таким образом, негативный эффект от инородного включения в тибетскую экосистему сведен к минимуму.

 

Уникальная железная дорога пользуется большой популярностью среди жителей Тибета, получивших возможность легко и быстро добираться до высокоразвитых восточных районов страны, и, конечно, среди туристов, для которых магистраль является прекрасным аттракционом.

 

© Федеральный журнал «Горец»

Для тех, кто любит высоту

 

Поделиться:
Комментариев: 0


Читайте также:






X
Авторизация Регистрация Востановление доступа