Строительство канатной дороги на Эльбрусе завершено, сообщают "Известия". По новой воздушной трассе горнолыжники смогут подняться на высоту 3847 метров. До этого самой высокогорной считалась канатка на Эгюий-дю-Миди в западной части массива Монблан, который связан с французским курортом Шамони.
Длина новой канатной дороги - 1675 метров. Она объединила станцию "Мир" со станцией "Гара-Баши". Нижняя расположилась на высоте 3455 метров над уровнем моря, верхняя - на высоте 3847 метров.
На сегодня основная стадия строительно-монтажных работ полностью завершена. Натянут трос для гондол - проведена так называемая счалка каната. Мы полностью завершили поставку оборудования. 4 сентября на территорию курорта прибыли восьмиместные кабины гондольного типа", - рассказал заместитель генерального директора ОАО "Курорты Северного Кавказа" Святослав Вильк.
Запустить канатку в Приэльбрусье обещают в начале декабря. Первоначально ее пропускная способность составит 750 человек в час, а в перспективе будет увеличена до 1,5 тысяч человек в час. По этому показателю дорога в Приэльбрусье также опередит своего французского собрата.
В отличие от подъемника, расположенного на вершине Эгюий-дю-Миди в западной части массива Монблан, который открывает доступ только к сложнейшей зоне фрирайда, канатная дорога на Эльбрусе будет обслуживать широкую и комфортную трассу "Гара Баши - Мир", доступную всем категориям лыжников", - подчеркнул Святослав Вильк.
Представители ОАО "КСК" отметили, что новая канатка стала также самой "зеленой" за счет эффективного экологического строительства. Одна из интересных особенностей канатной дороги - использование энергосберегающих технологий. Автономная система видеонаблюдения будет работать на солнечных батареях, смонтированных на подъемнике. Они же будет обеспечивать резервное электроснабжение верхней станции канатной дороги.
Фото пресс-службы ОАО «Курорты Северного Кавказа»
Для тех, кто любит высоту