На сахалинских скалах, вдоль которых пролегает железнодорожное полотно, решили расстелить стальной ковер. Он будет представлять собой многокилометровую сверхпрочную сеть. Таким образом здесь решили защитить магистраль от схода камней и селей.
Участки на 102–105-м км линии Шахты – Ильинск всегда считались проблемными. Путь здесь проходит по узкой прибрежной полосе. С одной стороны – практически отвесные скалы, грозящие камнепадом, а зимой и лавинами, с другой – море, подмывающее прибоем земляное полотно. В ноябре прошлого года здесь размыло пути, и в море упал пассажирский поезд. Были погибшие.
Чтобы предотвратить подобные случаи, железнодорожники решили обуздать и горы, и море. Со стороны Татарского пролива идут работы по отсыпке и укреплению берега. Скалы же вовсе решили одеть в специальный стальной ковер - многокилометровую сверхпрочную сеть. "Ткут" полотнище, общий вес которого составит около 200 тонн, 50 альпинистов.
Снега нет - это плюс. Но есть и минусы - то, что здесь своеобразная погода: сырость, высота, ветер и рельеф как таковой, очень сложный и опасный", - рассказал "Вести Ямал" бригадир альпинистов Денис Кужаков.
Чтобы избежать несчастных случаев, альпинисты заранее проложили канатные дороги, пробили лестницы. Сейчас работа идет от зари до зари - уже в этом году в сетку должен одеться весь трехкилометровый участок опасных скал.
Работы недешевые - контракт, подписанный после конкурса, составляет 235 миллионов рублей. Общая площадь 26,2 тысячи квадратных метров будет укрыта. И по контракту - 31 декабря окончание сроков строительства", - рассказывает инспектор службы заказчика Дальневосточной железной дороги Андрей Тошлыков.
В следующем году работы на этом участке железной дороги продолжат, но уже со стороны моря. Насыпь, по которой идут поезда, защитят от штормовых волн и размывов. Здесь построят 400-метровую линию берегоукрепления и поставят мощные волнорезы.
Для тех, кто любит высоту