Альпинисты одевают сахалинские скалы в стальной ковер
Вход Регистрация
Меню
Горец года 2019 Время голосовать
участвовать
Вход Регистрация


Увеличить/уменьшить шрифт
+A -a

Сахалинская область

Альпинисты одевают сахалинские скалы в стальной ковер

22 ноября 2015
22978
0
-

Альпинисты одевают сахалинские скалы в стальной ковер

На сахалинских скалах, вдоль которых пролегает железнодорожное полотно, решили расстелить стальной ковер. Он будет представлять собой многокилометровую сверхпрочную сеть. Таким образом здесь решили защитить магистраль от схода камней и селей.

Участки на 102–105-м км линии Шахты – Ильинск всегда считались проблемными. Путь здесь проходит по узкой прибрежной полосе. С одной стороны – практически отвесные скалы, грозящие камнепадом, а зимой и лавинами, с другой – море, подмывающее прибоем земляное полотно. В ноябре прошлого года здесь размыло пути, и в море упал пассажирский поезд. Были погибшие.

 

Чтобы предотвратить подобные случаи, железнодорожники решили обуздать и горы, и море. Со стороны Татарского пролива идут работы по отсыпке и укреплению берега. Скалы же вовсе решили одеть в специальный стальной ковер - многокилометровую сверхпрочную сеть. "Ткут" полотнище, общий вес которого составит около 200 тонн, 50 альпинистов.

 

GСнега нет - это плюс. Но есть и минусы - то, что здесь своеобразная погода: сырость, высота, ветер и рельеф как таковой, очень сложный и опасный", - рассказал "Вести Ямал" бригадир альпинистов Денис Кужаков.

 

Чтобы избежать несчастных случаев, альпинисты заранее проложили канатные дороги, пробили лестницы. Сейчас работа идет от зари до зари - уже в этом году в сетку должен одеться весь трехкилометровый участок опасных скал.

 

G Работы недешевые - контракт, подписанный после конкурса, составляет 235 миллионов рублей. Общая площадь 26,2 тысячи квадратных метров будет укрыта. И по контракту - 31 декабря окончание сроков строительства", - рассказывает инспектор службы заказчика Дальневосточной железной дороги Андрей Тошлыков.

 

В следующем году работы на этом участке железной дороги продолжат, но уже со стороны моря. Насыпь, по которой идут поезда, защитят от штормовых волн и размывов. Здесь построят 400-метровую линию берегоукрепления и поставят мощные волнорезы.

 

© Федеральный журнал «Горец»

Для тех, кто любит высоту

 

Поделиться:
Комментариев: 0


Читайте также:






X
Авторизация Регистрация Востановление доступа