Заканчивается финальный этап работ по отделке самого длинного горного тоннеля Красноярской железной дороги, запуск которого планируется в сентябре 2014 года. Возведение новых тоннелей на линии Междуреченск - Тайшет входит в государственную программу модернизации железнодорожной транспортной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока. Инновационные технологии, применяемые при строительстве современных железнодорожных тоннелей, позволяют в разы улучшить условия их эксплуатации.
Первый Манский тоннель долгое время был самым длинным тоннелем Красноярской железной дороги, его длина - 460,6 м. Он расположен на знаменитой «Трассе мужества», в Партизанском районе Красноярского края, на 729-м километре магистрали Междуреченск – Тайшет между станциями Лукашевич и Кравченко и проложен под Аргазинским перевалом в восточной части Саянских горах. Его строительство проходило в 1961-63 годах и сегодня ему трудно принимать современные составы. В связи с этим в 2007 году началось строительство параллельного "Второго Манского тоннеля" длиной в два с половиной километра.
"Завершение проходки – это историческое событие. Позади главный этап строительства самого длинного железнодорожного тоннеля в Красноярском крае, протяженность которого – 2465 метров", – отметил начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт на торжественном мероприятии, посвященном окончанию проходческих работ.
Особенностью трассы является большое количество искусственных сооружений и однопутных перегонов. Огромный туннелепроходческой комплекс можно сравнить с улиткой. Он движется со скоростью девять метров в сутки, пробивая гору насквозь и тут же обрамляя пробой бетоном. Скальную породу такой плотности еще поискать — по шкале крепости 20 баллов из 20 возможных.
Возведение новых тоннелей на линии Междуреченск - Тайшет входит в государственную программу модернизации железнодорожной транспортной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока. Инновационные технологии, применяемые при строительстве современных железнодорожных тоннелей, позволяют в разы улучшить условия их эксплуатации. Так, в старых тоннелях поезда идут со скоростью 25-40 км/ч, в новых – более 60 км/ч. Срок "безремонтной" эксплуатации тоннелей специалисты оценивают в 100-150 лет.
Инвестиции ОАО "РЖД" в строительство Манского тоннеля составили 7 млрд рублей. Всего за последние 10 лет в сооружение новых тоннелей на южном ходу Красноярской железной дороги компания вложила более 25 млрд рублей. Сейчас продолжается укладка железнодорожного полотна и техническое оснащение объекта. Окончание строительства Манского тоннеля намечено на сентябрь 2014 года.
Екатерина Васенина. Фото: ridus.ru/
Для тех, кто любит высоту.