Ученые установили причину пятен на знаменитом автопортрете д
Вход Регистрация
Меню
Горец года 2019 Время голосовать
участвовать
Вход Регистрация


Увеличить/уменьшить шрифт
+A -a

В мире

Ученые установили причину пятен на знаменитом автопортрете да Винчи

9 июля 2016
20463
4
-

Ученые установили причину пятен на знаменитом «Туринском автопортрете» да Винчи












Австрийские исследователи  смогли обнаружить причину бурых пятен на одной из известнейших работ да Винчи. Идентификация грибка-вредителя поможет реставраторам разработать наиболее эффективную и точную стратегию сохранения «Туринского автопортрета».

 

Команда из Венского Университета природных ресурсов и естественной истории исследовала грибок коричневого цвета, который в значительной степени поразил так называемый «Туринский портрет» работы Леонардо да Винчи.дающий зрителям представление о том, как выглядел знаменитый художник эпохи Возрождения. С помощью неинвазивного метода отбора проб для анализа ДНК австрийские ученые смогли определить, какой именно грибок оставил столь заметные следы на  одной из самых знаменитых работ гения Возрождения.

 

Идентификация грибка-вредителя позволит реставраторам разработать наиболее эффективную и точную стратегию сохранения работы. По словам исследователей, основной ущерб автопортрету был причинен в годы Второй мировой войны. Шедевр был экспортирован из Турина, чтобы скрыть его от нацистов. Нет никаких четких доказательств того, что причиной появления пятен стало именно это путешествие, однако, после 1952 года коричневые пятна на рисунке не увеличились, отмечают исследователи.

 

 "Туринский автопортрет" — автопортрет, приписываемый Леонардо да Винчи. Многие искусствоведы склонны считать, что «Туринский автопортрет» — одно из лучших произведений знаменитого итальянского художника. Находится в Королевской библиотеке в Турине. Считается, что художник нарисовал его в 60-летнем возрасте. Портрет нарисован сангиной на бумаге и изображает голову пожилого мужчины в трёхчетвертном повороте в правую сторону. Выполнен тонкими линиями, штриховка идёт слева направо, по привычке Леонардо. Сейчас не экспонируется по причине хрупкости.

 

Несмотря на известность, вокруг работы всё ещё ходят споры. Идентификация портрета была сделана в XIX веке на основе сходства рисунка с изображением Леонардо в образе Платона на фреске Рафаэля «Афинская школа» и высокого стилевого качества работы.

© Федеральный познавательный журнал «Горец»

Для тех, кто любит высоту

Поделиться:
Комментариев: 0


Читайте также:







В других СМИ
X
Авторизация Регистрация Востановление доступа