Короткометражная лента российского режиссера удостоилась в понедельник в Неаполе Главного приза на Международном фестивале независимого кино Independent Film Show 2012. Уроженец Грозного Инал Шерипов получил Премию братьев Люмьер за фильм без слов «Белый фильм».
8.5-минутный фильм без слов - это, как отметили члены жюри, размышление о том, «почему у большинства людей нет ничего хорошего в жизни кроме памяти и воспоминаний». Сам режиссер в интервью корреспонденту ИТАР-ТАСС признался, что залог успеха в том, чтобы «работать в области души».
«С одной стороны есть коммерческое кино, которое даже хорошие идеи опошляет до примитивной предсказуемости. С другой — арт-хаус, который больше фокусируется на чувстве ради чувства, оторванном от человека. Тогда как чувства должны быть не целью, а проводниками», — сказал режиссер, напомнив фразу Сент-Экзюпери из «Маленького принца»: «Есть лишь одна проблема — одна-единственная в мире — вернуть людям духовные заботы».
Неаполитанская награда — далеко не первая в копилке режиссера, который родился в Грозном, учился в Москве у Владимира Наумова и США, а сейчас главным образом живет в Бельгии. Его работы завоевывали призы на кинофестивалях в Лос-Анджелесе, Сан-Диего, Чикаго, Нью-Йорке, Сан-Франциско, Сиэтле, Джакарте. Фильм «В последний раз», посвященный проблематике соприкосновения двух культур — мусульманской и христианской, получил приз зрительских симпатий на последнем Нью-йоркском кинофестивале.
Когда-то Инал Шерипов начинал как композитор на «Союзмультфильме», затем работал на Центральной студии документального фильма /ЦСДФ/ и в кино пришел именно из документалистики. Сейчас он затрудняется точно определить жанр своего «шахматного кино».
В России он входит в правление Союза кинематографистов, а на родине на протяжении трех лет возглавлял студию «Чеченфильм», на которую возлагалась задача создания чеченской кинематографии, подготовки режиссеров. Однако из- за разногласий с местными властями, Шерипов оставил Грозный.
Незавершенным остался проект «Чехов». По признанию режиссера, он не исключает, что когда-нибудь снимет фильм о Чечне, но нескоро. А пока он почувствовал себя в Неаполе как дома, благодаря лентам итальянских неореалистов, на которых вырос.