В московском театре «Мастерская Петра Фоменко» состоялась премьера спектакля «Гиганты горы» в постановке режиссера Евгения Каменьковича и актрисы Полины Агуреевой по пьесе Луиджи Пиранделло.
Последняя, неоконченная пьеса итальянского классика Пиранделло широко шла в театрах мира. Руководитель легендарного миланского театра «Пикколо» Джорджо Стрелер обращался к "Гигантам горы" трижды. Спектакль в «Мастерской» — первая серьезная попытка представить отечественному зрителю эту пьесу Пиранделло.
«Нас пьеса заинтересовала, прежде всего потому, что она о художнике, о творчестве, о том, в каких соотношениях должны быть творец и общество», — сказал Евгений Каменькович. — Сам Пиранделло называл свою пьесу «мифом об искусстве».
«Гиганты горы. Незаконченный миф в четырех мгновениях" — так в программке обозначил театр свою новую работу. Последнее, четвертое мгновение сицилиец Луиджи Пиранделло пересказал сыну незадолго до своей кончины. «Истина не то, что вокруг, а то, что каждый создает внутри себя», — писал Пиранделло.
Импровизация - творческий почерк Евгения Каменьковича со времен его преподавания на авторских курсах Фоменко в ГИТИСЕ. Не изменяет ему Каменькович и в "Гигантах горы". Непредсказуемую атмосферу, кроме актерских этюдов, создают машина ветра, высекатель молний, громкоговоритель. Все персонажи - в колпаках и балахонах.
В лучших традициях Пиранделло, стирающего грани между актерами, режиссерами, зрителями – Полина Агуреева в этой постановке не просто в главной роли. Евгений Каменькович еле уговорил ее значиться хотя бы в постановщиках, но она в "Гигантах горы" и режиссер, и сценограф, и композитор.
Парадоксально, что персонажи Арчифа, Дорнио, Куккурулло, Боллаккьяно, Болаффьо, Старая Кароккья, невеста Ума, жених Лопардо под общим именем "гиганты горы" на сцене не появляются.
Мы их мыслим.
Ольга Золотцева.
Для тех, кто любит высоту.