Французский Гренобль станет первым в Европе городом без наружной рекламы. В альпийском городе, принимавшем в свое время X зимние Олимпийские игры, вместо демонтированных билбордов посадят деревья, вместо рекламы - разместят объявления о культурных событиях.
С Нового года в Гренобле, расположенном во французских Альпах, началась очистка улиц и дорог от наружной рекламы. В январе 2015 года планируется демонтаж 326 плакатов, в том числе 64 билбордов. Вся реклама будет убрана до апреля, а после этого коммерческие объявления можно будет размещать лишь на трамвайных и автобусных остановках, сообщает городская мэрия.
На территории, освобожденной от рекламных щитов, планируется посадить деревья и установить доски для анонсов культурных событий. Местные социальные и культурные группы смогут размещать свои объявления бесплатно. Таким образом, Гренобль с населением 156 600 человек станет первым крупным городом в Европе, который освободится от коммерческой наружной рекламы.
Мэр Гренобля Эрик Пьолль считает наружную рекламу устаревшей и агрессивной. «Мы хотим освободить публичные места от демонстрации рекламы», — цитирует политика газета Le Figaro.
Отметим, что первопроходцем в деле борьбы с визуальным мусором стал бразильский мегаполис Сан-Паулу, мэр которого еще в 2006 году подписал закон «о чистом городе», освободив жителей от лишних раздражителей на улицах и дорогах.
© Федеральный познавательный журнал «Горец»
Для тех, кто любит высоту