Умерла Алла Лескова. Писатель, журналист, психолог. Талантливый, яркий, самобытный и очень светлый человек. Добрый друг и постоянный автор журнала «Горец». Больших писателей у нас много. Алла была писателем редким, - написал о своём друге Алексей Алешковский, сравнив дар Аллы с довлатовским, а имидж — с ахматовским. "Она не писала придуманных историй, она творила чудо из того, что мы обычно не замечаем". В её небольших по объёму рассказах много лёгкой иронии, теплого веселья, которое легко перетекает в печаль, но никогда - в безысходность. Её истории целительны для каждой живой, пульсирующей души. А потому в них погружаешься с удовольствием и живешь в них, как в светлом и уютном доме, из которого не хочется уходить. 24 мая этот гостеприимный дом осиротел.
Сценарист Алексей АЛЕШКОВСКИЙ: —> |
Умерла Алла Лескова. Она победила свою болезнь, но не ковид. Фейсбук — тоже социальный лифт: сначала никто не знал, потом провожают аплодисментами. Посты тут пишут миллионы, а искренне любят немногих. Алла не сразу осознала себя писателем. У нее был дар преображения реальности. В ее «простеньких», вроде бы, историях люди узнавали себя — в волшебном свете. Освещение многое значит и едва ли не все может изменить, скажет вам любой фотограф. «Она помогала нам верить в жизнь», — написала на прощанье подруга.
Больших писателей у нас много. Алла была писателем редким. Пробившимся как цветок сквозь асфальт, в который закатали нашу словесность пустыми словесами. Она была мимо мод, дискурсов, лагерей, презентаций, хайпа и прочего мусора, который составляет литературную жизнь в большей степени, чем дыхание жизни. Алла знала себе цену, хотя любила косить под ленинскую скромность. Она была в каком-то смысле очень питерской, — насколько об этом может судить москвич.
Сейчас в киноиндустрии важное значение имеет референс: что ваша история напоминает. Если она ни на что не похожа, ее не поймут. Если в ней нет ничего своего, ее не купят. Дар Аллы был довлатовским, а имидж — ахматовским. Она не писала придуманных историй, она творила чудо из того, что мы обычно не замечаем. Писателя создает оптика; мне кажется, язык обслуживает именно ее: как математический аппарат — озарение ученого.
Алла умела видеть и слышать, подглядывать и подслушивать. Дома и в «личке», в гостях и автобусах, у кошек и таксистов, детей и соседей. Она стала передатчиком, посредством которого чужая жизнь разговаривала с нами. Она умела делиться болью и счастьем: своим и чужим. И еще она спасала людей, разговаривая с ними. Иногда нам достаточно и разговора. Иногда нам не хватает только его. Прости меня, что мы не договорили...
Не стало потрясающего человека! Талантливого, яркого и любимого всеми нами человека. Алла Лескова, ты всегда останешься в нашей памяти. У меня нет слов. Мы дружили, шутили, часто сотрудничали. Я любил Аллу и обожал её тексты - живые, пульсирующие, самобытные и очень талантливые.
Удивительно насколько близкими и родными становятся люди, с которыми ты даже ни разу лично не встречался. А за эти пять лет Алла стала родным человеком. Роднее многих кровных родных, роднее многих, кого знал с детства. Кармическая, духовная, нравственная и ещё какая угодно близость.
У Аллы было потрясающее чувство юмора, удивительная самоирония, детская непосредственность и в то же время невероятная житейская мудрость, которой были наполнены её короткие рассказы. Как-то в одном из своих отзывов на её тексты, я сравнил их с библейскими притчами...
Покойся с миром, дорогая Алла, мое солнце.
Поэт Аркадий КАЙДАНОВ: —> |
Шок…
Алла Лескова.
Её тексты были из любви, добра и света. Талантливого, яркого.
Человек не бывает из любви, добра и света.
Наверное, и Алла не была.
Мы никогда не встречались.
Она была «золотым пером» Фейсбука.
Теперь она – золотое перо вечной Жар-Птицы, от которой всем нам теплее и светлее в этой жизни.