«Братья» — как сеанс коллективной со_причастности
Вход Регистрация
Меню
Горец года 2019 Время голосовать
участвовать
Вход Регистрация


Увеличить/уменьшить шрифт
+A -a

Москва

«Братья» — как сеанс коллективной со_причастности

23 апреля 2018 | Автор: Ида Донати
24521
82
-

«Братья» — как сеанс коллективной со_причастности. Фото: Анна Кабисова

В Москве с большим успехом прошли показы документального спектакля «Братья». Постановка, начавшая жизнь на сцене концертного зала СОГУ, «достучалась» до сердец и «отворила» новые двери. А Северо-Кавказский филиал ГЦСИ в очередной раз обозначил Владикавказ, как заметную и важную точку на art-карте России.

 

Вечером 21 апреля в выставочном зале Государственного центра современного искусства на Зоологический было не протолкнуться — представители московской осетинской общины и современные российские художники, профессионалы театра и простые его поклонники. Словом — спектакль «Братья» стал той самой связующей нитью для лоскутного одеяла Москвы, объединив самых разных людей в единое целое. 

 

Среди гостей вечера были: ректор ГИТИСа Григорий Заславский, известный режиссер, художественный руководитель Центра имени Мейерхольда Виктор Рыжаков, депутат Парламента РСО-Алания Александр Тотоонов, руководитель московского танцевального ансамбля «Алания» Тимур Мурашев и многие другие.

 

Напомним, что спектакль «Братья» был поставлен в рамках «Театральной лаборатории 12+», проходившей во Владикавказе осенью 2017 года на базе Северо-Кавказского филиала ГЦСИ в составе РОСИЗО. Партнерами проекта стали Фонд Михаила Прохорова, Союз театральных деятелей России, Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова. Московские показы состоялись в рамках выставки «Владей Кавказом!», экспонирующей проекты, созданные на XI Международном художественном симпозиуме Аланика (куратор Катя Бочавар).

 

Для местной театральной среды спектакль «Братья» – явление. К сожалению, постановки для подростковой аудитории и о подростках, тем более в актуальном формате «документальный театр», отсутствуют в репертуарах театров региона. Что же говорить о том, насколько важным, с точки зрения профессионального становления и роста, стало для ребят – студентов актерского отделения факультета искусств Северо-Осетинского университета, занятия с ведущими театральными специалистами страны, работа над созданием сложной драматической постановки.

В Москве, помимо плотного репетиционного процесса, нам удалось организовать для одиннадцати студентов – участников спектакля – насыщенную культурную программу. Ребята увидели спектакли в известных столичных театрах, в том числе студенческую постановку «Замок» на сцене ГИТИСа, встречались с режиссерами, познакомились с закулисьем передовых, с точки зрения технической оснащенности, театров, — рассказала директор Северо-Кавказского филиала ГЦСИ Галина Тебиева.

 

«Братья» — как сеанс коллективной со_причастности. Фото: Анна Кабисова

 

Трудности, о которых упоминает руководитель филиала, едва не привели к отмене гастролей. Однако благодаря поддержке Фонда Михаила Прохорова, проблемы удалось решить.

 

Хочется верить, что у спектакля есть будущее. От ректора ГИТИСа Григория Заславского уже поступило предложение предоставить «площадку», если будет возможность привезти спектакль в Москву еще раз, — говорит руководитель регионального ГЦСИ.

 

В свою очередь ректор ГИТИСа  отметил колоссальный труд, благодаря которому сложился спектакль.

 

Такого рода документальные спектакли они могут быть событиями «домашней жизни», но вдруг, так может случиться, что они становятся событиями жизни культурной. Мне кажется, что спектаклю «Братья» удалось сделать этот шаг в сторону искусства. Очень талантливые, хорошие ребята, которым, конечно, нужно совершенствовать свое мастерство. Но при этом мне кажется, что факт художественной жизни им родить удалось, благодаря своим немалым усилиям, — сказал Григорий Заславский

 

Пятьдесять персонажей, двадцать часов аудиоматериала, более сорока вербатимов — это то, из чего выросла сначала пьеса, затем и спектакль «Братья».

 

Скажем так - биомасса разговоров, собранных авторами - она, в конечном итоге, на мой взгляд, превращается в довольно неплохо организованное, практически драматическое сочинение, - продолжил Заславский. - Это тоже очень важно - когда вербатимы становятся все-таки пьесой, когда разговоры превращаются в спектакль. Вот эта граница может быть не всегда заметна, но в этом конкретном случае молодым ребятам удалось перейти в правильную сторону искусства. Не знаю, должны ли они стать театром, но у этого спектакля есть смысл, есть какая-то очень важная высокая цель - разговор подростков для подростков, для взрослых. Это все способствует разрушению уже других очень важных границ - между поколениями, которые сегодня иногда становятся такими труднопреодолимыми. Это очень важная победа спектакля.

 

«Братья» — это голос, который вдруг преодолевает копившееся годами молчание и, наконец, становится словами. Да, они бьют, ранят, шокируют и вызывают слезы, но не оставляют в сердцах места самому страшному — равнодушию. Быть услышанным — не это ли первый шаг к чему-то большему?

 

Постановочная команда спектакля: режиссер Никита Бетехтин, художница Анна Кострикова, хореографы Владимир Ермаченков и Тамара Тебиева, медиа художник Федор Шмелькин, художник по свету Александр Арбузов, саунд-дизайнер Ян Кузьмичев, драматург Сергей Давыдов, продюсер Карина Бесолти. В спектакле заняты студенты СОГУ имени К.Л. Хетагурова: Марина Васькова, Линда Наниева, Амина Агкацева, Илона Псхациева, Ангелина Бердиева, Давид Хубаев, Сослан Тедеев, Тамерлан Гуцаев,  Сослан Гагулаев, Георгий Валиев, а также студентка СОГМА Валентина Бесолова. 

 

Ида ДОНАТИ. Фото: Анна КАБИСОВА

 

Поделиться:
Комментариев: 0


Читайте также:






X
Авторизация Регистрация Востановление доступа