«Взгляд в будущее в работах современных художников» - такова тема экспозиции, открывшейся во вновь отреставрированном павильоне №16 на ВДНХ. Стерильные, полные света и воздуха выставочные площади вместили в себя 32 версии того, что нас ждет в будущем. Выставка организована в рамках проекта «Взлет», основная задача которого — открытие новых имен в современной культуре и поддержка молодых профессионалов.
Концепция экспозиции «Взлет. Выставка — прогноз», придуманная известными кураторами Катей Бочавар, Александром Евангели и Сергеем Касич, делит выставочные площади на три секции: Предчувствие, Знание и Случай. Разделенные между собой пространства отражают разные аспекты прогноза - по утверждению организаторов и авторов выставки будущее давно перестало быть чем-то непредсказуемым и прекрасно поддается прогнозированию. Принимая формы проекта, будущее становится пространством освоения для художников, приглашенных к участию в выставке.
Свой проект в зоне «Знание» представила автор портала ГОРЕЦ, драматург, режиссер Карина Бесолти.
Словосочетание «токи кама», ставшее названием моего мокьюментари-фильма, в переводе с искусственного языка токипона означает «разговор будущего», - рассказала в комментарии нашему изданию автор. - Там такая сложная оптика - события фильма происходят в будущем и рассказывают нам о воображаемом настоящем и, соответственно, воображаемом еще более отдаленном будущем. Мои герои — режиссер Никита Бетехтин, драматург Полине Синева, вокалистка театра Ла Гол Фати Бесолти, театровед, главред журнала о театре «Замыслы» Катя Кострикова, актер театра Гоголь-центр Игорь Бычков — принимают предложенные мною временные координаты и прекрасно с ними «играют». Со мной к тому же работала прекрасный оператор, художник Анжелика Гомиашвили».
Беседы в форме интервью затрагивают самые разные темы: от свойства языка до необходимости полной свободы и сотворчества, об опыте отстранения от происходящего на сцене до поиска чистого первобытного звука.
Не было никаких сомнений, что моя работа будет посвящена театру. По-другому и быть не могло. Я думала, что это будет такой разговор о будущем театра, в несколько игровой форме. В итоге — герои делились действительно важными для них вещами. Мне кажется, именно разговор об абстрактном будущем всегда дает человеку свободу говорить то, что он действительно хочет сказать. Разговор о будущем ведь всегда немного о настоящем», - говорит Карина Бесолти.
Одна из героинь проекта — вокалистка Фати Бесолти, вплела в рассказываемую ею историю частичку вокального наследия Осетии, исполнив отрывок из народной героической песни.
Очень интересный для меня опыт. Попытаться представить, каким могло быть мое настоящее, если бы за окном был 2371 год. Мне показалось важным рассказать о звуке, музыке, как носители памяти, как инструменте, который когда-нибудь позволит разгадывать тайны давно забытых каких-то времен и людей. Так пришла идея использовать народную осетинскую песню — как пример прекрасного, архаичного произведения из далекого прошлого», - поделилась впечатлениями Фати Бесолти.
У выставки несколько практических задач. Первое — познакомить кураторов, продюсеров, меценатов искусства с новыми именами. Второе — свести молодых художников с теми, кто помог бы им с воплощением их замыслов в будущем. Третье — показать широкой публике, куда движется современное искусство и культура в целом. В каком-то смысле, участники «Взлета» - это тоже прогноз», - утверждает один куратор проекта Катя Бочавар.
NB! Увидеть будущее своими собственными глазами можно будет до 25 июня 2017 года в павильоне №16 на ВДНХ.
Ида ДОНАТИ
© Федеральный познавательный журнал «Горец»
Для тех, кто любит высоту