Гладиаторы в картинках. Жизнь античного города Афродисиас во
Вход Регистрация
Меню
Горец года 2019 Время голосовать
участвовать
Вход Регистрация


Увеличить/уменьшить шрифт
+A -a

В мире

Гладиаторы в картинках. Жизнь античного города Афродисиас воссоздана по граффити

27 июня 2015
29429
235
-

Гладиаторы в картинках. Жизнь античного города Афродисиас воссоздана по граффити

Благодаря сотням граффити, найденных в ходе раскопок на развалинах древнегреческого города Афродисиас, ученые смогли в подробностях изучить детали быта людей, живших 1500 лет назад. Всего археологами обнаружено более 2000 наскальных рисунков и надписей, большинство которых было создано в те времена, когда античный город был частью Римской и Византийской империй. Главные темы наскальных художеств - гладиаторские бои, гонки на колесницах, религия и секс.

 

Сотни граффити, созданных между 350 и 500 годами н. э., были найдены на территории современной Турции на месте древнегреческого города Афродисиас. Раскопки и изучение наскальной живописи проходят под эгидой Нью-Йоркского университета, всего было обнаружено более 2000 граффити. Они рассказывают о  чувствах болельщиков, живших полторы  тысячи лет назад.

 

GГраффити являются продуктом мгновенных ситуаций, часто они рисовались ночью и были процарапаны людьми ради забавы, в состоянии волнения или возбуждения, а возможно, и в опьянении. Из-за этого возникают сложности с интерпретацией этих рисунков. Но по этой же причине они необычайно ценны. Они передают голоса и чувства людей в камне, - рассказывает руководитель исследования профессор Института передовых исследований в Принстоне Ангелос Ханиотис.

 

По словам ученого, больше всего рисунков было оставлено зрителями гладиаторских боев. Обычно изображали два вида древнеримских гладиаторов: ретиарии, вооружение которых состояло из трезубца и сети, которыми он должен был опутать противника и противостоявшие им секуторы - воины, экипированные мечами и щитами. По мнению исследователей, с помощью таких рисунков зрители делились впечатлениями от увиденного.

 

Наскальные рисунки и надписи рассказывают о жизни людей из древнегреческого города Афродисиас

Изображения гладиаторов из Афродисиаса. Фото - Angelos Chaniotis

> Изображения гладиаторов. Наскальные рисунки и надписи рассказывают о жизни людей из древнегреческого города Афродисиас. Фото - Angelos Chaniotis

 

Хотя город и был частью Римской империи, его жители говорили в основном на греческом. Граффити являются доказательством того, что грекоязычные горожане восприняли этот типично римский способ развлечения.

 

Другим не менее популярным сюжетом среди древнегреческих жителей были гоночные соревнования на колесницах. Из рисунков понятно, что в городе существовало по крайне мере три клуба, которые соревновались друг с другом. Древнегреческие спортивные болельщики называли их красные, зеленые и синие. Надписи передают восторг и огорчение людей по поводу побед и поражений любимых команд: "Победа красных", "Плохие годы для зеленых", "Фортуна на стороне синих".

 

Еще одна излюбленная тема древнегреческих жителей в Афродисиасе — религия. Представители трех верований оставляли многочисленные надписи в поддержку собственных религиозных верований. Так, на языческой статуе неизвестный житель выбил аббревиатуру, которая расшифровывается как "Мария рождает Иисуса", тем самым показав свое недовольство сторонниками политеизма.

 

На другом рисунке приверженец старой религии подрисовал к христианскому кресту собственный религиозный символ - двойной топор, знак Карийского Зевса. Также ученые обнаружили в одной из пещер рисунок священного символа израильтян - ханукальной меноры. Исследователи полагают, что это одно из самых древних изображений этого символа.

Попадались и граффити эротического содержания. На разрушенной городской стене рядом с портретами людей исследователи обнаружили изображения фаллосов различных размеров.

 

По мнению американских исследователей, эпоха граффити подошла к концу с приходом византийского императора Юстиниана Великого в 6 веке нашей эры, а в 7 веке город был окончательно заброшен, благодаря чему  наскальные рисунки сохранились до наших дней.

 

G Через граффити, превратившиеся в камень голоса и чувства Афродисиаса, доходят до нас, и они всё ещё имеют значение», – заключил Ангелос Ханиотис.

 

Раскопки на территории Афродисиаса ведутся с 1962 года и продолжаются до сих пор.

 

Афродисиас. Руины одного из крупнейших культурных центров Римской империи в Малой Азии лежат на берегу одного из притоков реки Büyük Menderes на плоскогорье на высоте 600 м над уровнем моря в окружении высоких гор

 

Античный Афродисиас на живописном склоне горы Бабадаг. Руины одного из крупнейших культурных центров Римской империи в Малой Азии лежат на плоскогорье на высоте 600 м над уровнем моря в окружении высоких гор. Город, основанный в честь богини любви Афродиты, возник в начале II в. до н.э. и постепенно разросся, заняв территорию в 520 гектаров. Под покровительством римских императоров Афродисиас превратился в крупный культурный центр. В созданной здесь школе учились скульпторы, работавшие затем во всех уголках огромной империи, включая и сам город Рим.

 

© Федеральный познавательный журнал «Горец»

Для тех, кто любит высоту

Поделиться:
Комментариев: 0


Читайте также:






X
Авторизация Регистрация Востановление доступа