Влиятельный французский журнал о кино Cahiers du Cinema подвёл итоги кинематографического года, опубликовав десятку лучших фильов. На девятой строчке - фильм Александра Сокурова «Фауст», обладатель «Золотого льва» Венецианского фестиваля. Вольная экранизация поэтической драмы Иоганна Гёте была проектом международного производства, в том числе и Франции.
Журнал Cahiers du Cinema включил «Фауста» Сокурова в десятку лучших фильмов года. Кроме ленты Сокурова, на родине кинематографа оценили новые фильмы Абеля Феррары, Френсиса Форда Копполы, Дэвида Кроненберга и других именитых режиссёров.
Видеть в этой десятке философскую картину российского режиссёра, экранизацию европейской классики — «Фауст», получивший высшую награду в Венеции, весьма символично, учитывая уровень отбора и пристрастия французской критики. Как результат фильм Александра Сокурова был поставлен на девятое место.
Журнал Cahiers du Cinema отдал первую строчку в почетной десятке новому фильму французского кинорежиссера Леоса Каракса «Корпорация «Святые моторы», участнику Каннского кинофестиваля.
По мнению кинокритиков, таинственный мизантроп Каракс, творчество которого тесно связано с французской «новой волной», снял свой лучший фильм. Весь фильм от начала и до конца — признание в любви к кинематографу и российской актрисе и возлюбленной режиссёра Катерине Голубевой, недавно ушедшей из жизни.
Возвращаясь к Александру Сокурову, отметим, что следующим его проектом может стать французский. К режиссеру обратились из Лувра с «просьбой сделать некий фильм сродни тому, что был снят в Эрмитаже».
Напомним, именно в Эрмитаже Сокуров снял «Русский ковчег» (2002), получивший в Торонто приз за изобразительное решение и долгое время остававшийся самой кассовой российской картиной в зарубежном прокате: его мировые сборы превысили 6 миллионов долларов.
Ника Кабалоти.
Федеральный познавательный журнал «Горец».
Для тех, кто любит высоту.