2 февраля 1934 года родился Отар Иоселиани
Он занимался музыкой, мечтал стать астрономом, а закончил математический факультет МГУ. Потом захотел заняться архитектурой, а пошел учиться на кинорежиссера во ВГИК. Отар Иоселиани родился и вырос в Тбилиси, девять лет провёл в Москве (пять лет в МГУ и четыре во ВГИКе), затем снял три фильма: в 1968 году "Листопад", в 1971 -м "Жил певчий дрозд", в 1976 году - "Пастораль". Потом он семь лет не имел возможности снимать кино и превратился в парижанина.
В переселении во Францию по лично-семейному поводу не было, по его словам, резкого и демонстративного разрыва ни с обществом, ни со страной, не говоря уже о родине. О своих фильмах, снятых в Советском Союзе, он скажет:
«Это документы той эпохи, которая уже никогда не вернется. Эпохи, которая канула в лету, а документы остались, чтобы показать, как жили в то время люди, — как они радовались, как печалились, чем дышали».
Призер престижных международных кинофестивалей, обладатель множества национальных премий (к чему, впрочем, он относится прохладно), Иоселиани уже вошел в историю мирового кинематографа, добавив к своим советским лентам «Фаворитов луны», «И стал свет», «Охоту на бабочек», «Разбойников. Главу VII», «Прощай, дом родной» («Истина в вине»), «Утро понедельника».
Создавая свои притчи, работая в непривычной для современного кинематографа каллиграфически точной манере и на высочайшем уровне профессионализма, Иоселиани с грустью замечает, что золотой век искусства уже позади. И не только искусства.
«Ничего хорошего я от будущего не жду. Мир сошел с ума. Сейчас начнется борьба религий, как в Средние века, и все то тонкое и чудесное, что нарождалось — весь тот тонкий слой интеллигенции, людей думающих и рассуждающих, — его сдует, как перышко со стола. Потому что мы все перешагнули границу разумного, обрушив мост, связывающий нас с прошлым...»
Ника КАБАЛОТИ