Около 67% молодежи Северного Кавказа связывает свое будущее с родным краем. Еще 17% респондентов планируют жить и работать в других российских регионах. Остальные опрошенные намерены уехать в страны ближнего и дальнего зарубежья. Таковы результаты опроса, проведенного центром мониторинга общественного мнения Северо-Кавказского федерального университета (СКФУ).
Среди насущных потребностей опрошенные чаще всего называли трудоустройство после окончания ВУЗа (77%), качественное образование (61%), наличие собственного жилья (51%), возможность самореализации (36%) и наличие стартового капитала для открытия собственного дела (31%).
По мнению опрошенных, реализацию потенциала молодежи округа ограничивают прежде всего высокий уровень безработицы и отсутствие мотивации к самореализации. Эти факторы назвали важными 52% респондентов. Молодые люди также отмечали отсутствие прозрачных и понятных социальных лифтов (34%), низкое качество образования (30%) и высокий уровень клановости (17%).
– Мнение молодёжи Северного Кавказа о проблемах, их источниках соответствует общероссийским тенденциям, но есть особенности, – прокомментировал данные опроса один из авторов исследования, кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии СКФУ Александр Гапич. – Так, молодёжь, планирующая покинуть родной регион, в большей мере указывает на проблемы безработицы и отсутствия жилья, то есть социально-экономическая проблематика в молодёжной среде всё же остаётся более значимой, нежели политическая или любая другая.
Анализ анкет продолжается, сообщает управление по информации и связям с общественностью СКФУ. В настоящее время ученые изучают инициативы, предложенные в ходе опроса. В основном они касаются создания новых площадок для раскрытия потенциала в разных сферах деятельности.
Социологическое исследование проходило в виде онлайн-опроса. В нем приняли участие около 3 тысяч респондентов в возрасте от 18 до 35 лет из всех семи субъектов СКФО. Анкета включала более сорока содержательных вопросов, а также информацию, помогающую исследователям анализировать социально-демографические характеристики респондента (пол, возраст и др.).