«Viva la Vida». 21 декабря в столичном Манеже оживет легенда любви Фриды Кало и Диего Ривера. Ретроспектива художников обречена стать бестселлером. Никогда прежде творчество легендарных авторов в таком объеме не показывалось. И не только в России.
«Viva la Vida. Фрида Кало и Диего Ривера». 21 декабря в Манеже открывается выставка одних из самых известных художников XX века.
Фрида Кало и Диего Ривера — не только самые дорогие художники Латинской Америки и самая известная пара Мексики. Имя каждого из них окутано множеством мифов, а их история любви — настолько же невероятна, насколько правдива. 21 декабря легенда оживет в Москве — в Манеже на выставке «Viva la Vida. Фрида Кало и Диего Ривера» покажут более 90 произведений, а также фотографии, документальные фильмы и не публиковавшиеся прежде документы из российских государственных архивов.
— Это огромное событие в мире искусства. Выставка претендует на то, чтобы ради нее приезжали из других стран, — сказал на пресс-конференции, анонсирующей событие, глава Департамента культуры Москвы Александр Кибовский. — Договор о выставке был подписан в прошлом году, а обсуждение шло с 2016 года. Манеж — одна из самых востребованных площадок, поэтому только личное распоряжение Москвы позволило отдать ее на три месяца на этот проект. Изначально планировалось на два, но добавили еще месяц, это позволит избежать очередей и появления спекулянтов.
Ретроспектива Фриды Кало и Диего Ривера продлится в Манеже почти до 21 марта 2019 года. Организаторы «Viva la Vida» уверяют: подобной выставки не будет еще полвека.
Фрида Кало — мексиканская художница, соединившая в своем творчестве этнику доколумбовой Америки, наивное искусство, сюрреализм. Бунтарка с сильным независимым характером и трагической судьбой, она обрела славу еще при жизни.
Родилась 6 июля 1906 году в высокогорном в Койокане. В 17 лет авария приковала девушку к постели. Тогда она попросила у отца кисти и краски. Писала то, что видела – свое отражение в зеркале.
Из 142 картин Фриды 55 – автопортреты. Среди самых дорогих – «Автопортрет с обезьянкой».
Живопись помогала ей жить, хотя физическая боль никогда не отпускала Фриду. Она писала как сумасшедшая. Ей заказывали картины Лувр и Лондонская галерея. Многие завидовали знакомству мексиканки с Генри Фордом и Рокфеллером. А после ее смерти мир охватила «фридомания» – с массовыми подделками ее работ, с бешеной прибылью за издание ее дневников, с заоблачными ценами за ее полотна.
Сегодня Фрида Кало — это, прежде всего, один из самых важных в культуре XX века мифов, художник, ставший объектом подлинного культа. Культ этот феноменален и алогичен, но вот уже более трех десятилетий становится только сильнее.