Гора Эребус в Антарктиде заинтересовала ученых как портал в

30122
0
-

Гора Эребус в Антарктиде заинтересовала ученых как портал в другой мир

Эребус - самый южный действующий вулкан на Земле и второй по высоте в Антарктиде, оказался в центре пристального внимания ученых. Они считают, что гора, устремившаяся ввысь в крайней точке нашего мира, возможно открывает дверь в мир иной.

Эребус (высота - 3794 м) находится на полуострове Росса в Антарктиде. Большую часть года температура там гораздо ниже нуля, что, однако не мешает частым визитам ученых в те края. Причина в том, что, несмотря на антарктический холод, Эребус как вулкан горяч и в нем есть открытое озеро из раскаленной лавы.

Именно этот феномен заинтересовал  NASA и в ближайших планах Агентства космических исследований - снаряжение в глубь горы исследовательских аппаратов, которые помогут ученым открыть новые миры. Аппараты уже прошли испытания непосредственно на Эребусе. Об этом журналистам рассказал Аарон Кертис из лаборатории реактивного движения NASA.

9d9c8776eeb0935bf25a2c22d5427c63 Эти исследования в будущем помогут понять устройство других ледяных миров в Солнечной системе.

Кертис уверен, что на основе данных, которые они собирают у Эребуса, астрофизики и другие специалисты смогут исследовать Европу -  ледяной спутник Юпитера, пока недостижимый для людей.

По мнению экспертов NASA, между Эребусом и ледяной поверхностью Европы есть сходство, хотя лед на поверхности далекого спутника наверняка отличается от земного, поскольку вся Европа подвержена радиоактивному излучению Юпитера. При этом Эребус является отличным полигоном для испытания технологий будущего. Его пещеры похожи на те, что наблюдаются на космической Европе.

Для древних греков Эребус являлся божеством, олицетворяющим бесконечную тьму. Вулкан не зря носит такое название: ученые нашли в нем уникальный подземный мир потрясающей красоты. Газы, выбрасываемые Эребусом, выточили в недрах горы огромные пещеры, обросшие льдом. Тепло от вулкана создает в них комфортную температуру, близкую к 0°C. В последние годы ученые даже нашли живые микроорганизмы, которые обитают в этих пещерах. Экстремофилы дают надежду, что и на других планетах в схожих условиях также могут существовать формы жизни.

Аппараты, которые испытывают на Эребусе, занимаются бурением льда. От его структуры и плотности зависит, насколько глубоко может проникнуть бур. Как известно, под ледяной корой Европы человечество надеется найти воду в жидком виде, но прежде чем отправить экспедицию в такую даль, нужно потренироваться на Земле. Роверы, задействованные на Эребусе, нужно приспособить к поездкам по льду, прежде чем запускать их в космос на Европу. Специальные датчики, которыми снабжены аппараты, анализируют ледяную поверхность и могут обнаружить пустоты под ней.

Гора Эребус

Уникальное лавовое озеро в недрах Эребуса. Огненный суп посреди вечных снегов и льдов

Добавим, что некоторое время назад NASA объявило об открытии трех потенциально обитаемых планет в звездной системе, которая находится в 39 световых годах от Земли. Ученые уверены: технологии, испытанные на Эребусе, пригодятся в будущем для экспедиций к новым экзопланетам.

Комментариев: 0