В России впервые составлен национальный рейтинг туристических брендов. Исследование подготовил центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с агентством BCGroup и журналом «Отдых в России». Места в рейтинге распределялись по итогам всероссийского опроса.
Самым узнаваемым брендом стала Третьяковская галерея. На втором месте рейтинга оказался Московский Кремль, на третьем - Эрмитаж. В ТОП-10 вошли и другие достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга: Петергоф, Большой театр, Исаакиевский собор, Красная площадь, ВДНХ. Также в первую десятку попали город-курорт Сочи и тульский пряник.
Курорт «Эльбрус» занял 18-ю позицию в ТОП-100, при этом 95% опрошенных отметили, что знают этот бренд, курорт «Архыз» - 59-е место, о своем знакомстве с ним заявили 78% респондентов.
Включение в рейтинг российских туристических брендов «Эльбруса» - и как самой высокой горной вершины в России и в Европе, и как уникального горного региона, уже более полувека известного среди горнолыжников, альпинистов и любителей активного отдыха со всей страны, вполне закономерно. А вот попадание в ТОП-100 курорта «Архыз», открывшегося три с небольшим года назад, - это большое достижение для всех, кто связан с его появлением на туристической карте страны: нашей компании, Минкавказа России, руководства Карачаево-Черкесии», - рассказал глава АО «Курорты Северного Кавказа» Олег Горчев.
Самым узнаваемым туристским брендом Адыгеи стал адыгейский сыр. Он занял 23 строчку рейтинга ТОП–100. Как отметил председатель комитета РА по туризму и курортам Инвер Калашаов, большое число туристов выбирают регион для отдыха, основываясь на свои гастрономические предпочтения. Поэтому в Адыгее наряду с различными видами отдыха уделяется большое внимание развитию событийного туризма, организации гастрономических туров.
У нас ежегодными стали фестивали, посвященные национальной кухне, традициям, реконструкции древних обрядов. Особенно много туристов собирает фестиваль адыгейского сыра, который с недавних пор переехал на новую площадку - в горную часть Адыгеи. В рамках этого праздника проводятся мастер-классы по приготовлению сыра, который варят специально для туристов с последующей дегустацией», - отметил Инвер Калашаов.
Турнир по смешанным единоборствам М-1 Challenge «Битва в горах», который проходит ежегодно в Ингушетии, вошел в ТОП-25 мероприятий событийного туризма в России.
Федеральный познавательный журнал «Горец»
Для тех, кто любит высоту