Меню

19577
0
-

Самые древние бактерии обнаружили ученые в Канаде

Палеобиологи нашли  в окрестностях Квебека окаменелые фрагменты со следами древнейших на Земле живых организмов. Статья об исследовании опубликована в журнале Nature.

По данным ученых, окаменелостям примерно 3,7–4,3 миллиардов лет. Бактерии, следы которых нашли палеобиологи, обитали вблизи подводных гидротермальных источников. Свидетельства их существования найдены в породах Нуввуагиттука – древнейших скал планеты.

g Наше открытие поддерживает гипотезу о том, что жизнь на Земле появилась у гидротермальных источников на дне океана почти сразу после того, как планета сформировалась. Быстрое появление жизни на Земле хорошо укладывается в другие недавние находки, говорящие о том, что уже 3,7 миллиарда лет назад микробы формировали целые пласты осадочных пород», - заявил Мэттью Додд из университетского колледжа Лондона (Великобритания).

Возраст скал, получивших название от эскимосского поселка Нуввуагиттук неподалеку от Гудзонова пролива на севере Канады, оценивается в 4,3 млрд лет, то есть они лишь на 300 млн лет моложе Земли. Ученые обнаружили эту горную систему недавно - в 2004 году. Возраст скальных пород был определен путем радиоизотопного анализа.

Отметим, что пока не существует общепринятой точки зрения насчет того, как и когда зародилась жизнь. На сегодняшний день есть несколько ископаемых свидетельств того, что микробы уже существовали в первичном океане Земли примерно 3,4 миллиарда лет назад, однако многие ученые считают, что жизнь могла зародиться гораздо раньше этой отметки.

Фото: Dodd et al. / Nature 2017