Самое рейтинговоеСамое обсуждаемое
1
2
3
4
5

КИЛТ. ОДЕЖДА НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН

 

"Ты не пропускаешь ни одной юбки", – пеняет отец легкомысленной дочери. Папин каламбур не так двусмысленен,…
3158
1
2
3
4
5

АЛАНЫ. ПУТЬ НА ЗАПАД

 

В самом центре Кавказа, в живописных горных ущельях по обеим сторонам Главного Кавказского хребта и на прилегающих…
136 комментариев
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Увеличить/уменьшить шрифт
+A -a
15225
75
-

РЕКОНСТРУКЦИЯ ПАМЯТИ

19 апреля 2011

РЕКОНСТРУКЦИЯ ПАМЯТИ

 















В чем национальная самобытность народа? Кто-то скажет – в языке, другой добавит – в песнях и танцах, третий – в традициях, национальной одежде... И каждый будет прав. Люди хотят знать и помнить о своих корнях, о том, что объединяет их с соседними народами, что отличает от других этносов. О том, что едва удерживается в памяти о почти забытой родине, когда живешь вдали от нее.

 

Мадина Хацукова – это имя уже бренд. Химик, которая с годами стала тонким лириком. Знаток старинных технологий с восхитительно умелыми руками. Ее вечная муза – адыгский костюм, интерес к которому возник у нее еще в студенческие годы.

 

Мадина рассказывает, что впервые в жизни примерила национальное платье, когда выступала с танцевальным коллективом университета. И, надев его, почувствовала… гордость и восхищение. Платье заставило выпрямить спину, развернуть плечи, поднять голову, сделало походку величавой и плавной. Мадина почувствовала себя настоящей горянкой. И захотела подарить это ощущение другим.

 

С тех пор мастер раскрывает секреты национального костюма и исследует его историю. В костюмах, вышедших из мастерской Хацуковой, точно воссозданы нюансы национального    пошива  и отделки. Любая деталь каждого костюма Мадины не  только красива, но и функциональна, имеет точное назначение и свой философский смысл. Художнику удалось похитить у забвения чудесные костюмы далеких предков.

 

Воссоздавая исторический костюм своего народа, Мадина реконструирует его национальную память.

 

РЕКОНСТРУКЦИЯ ПАМЯТИ
Модель - Илона Жилова

 

 

РЕКОНСТРУКЦИЯ ПАМЯТИ


Автор проекта - Мадина Хацукова

Фотографии и компьютерный  дизайн - Жанна Шогенова

 

 

КАБАРДИНЕЦ


По рисунку "Кабардинец" из альбома Г. Гагарина "Костюмы Кавказа". Париж, ок.1840г.
В роли кабардинца – Заур Кожев.

 

РЕКОНСТРУКЦИЯ ПАМЯТИ
Черкеска. Шерстяная ткань, сутаж. Рубаха. Хлопок, сутаж. Папаха. Овчина.


ЗНАТНЫЙ ЧЕРКЕС И ЧЕРКЕШЕНКА


По рисунку "Знатные черкесы" из альбома П. С. Палласа (1741-1811г.г.).

В роли Знатной черкешенки – Данита Даурова

Знатный черкес – Казбек Балкаров

 

РЕКОНСТРУКЦИЯ ПАМЯТИ

Костюм знатного черкеса

Черкеска. Шерстяная ткань, галун, кожа, сутаж.
Рубаха. Хлопок, сутаж.
Шапка. Бархат, галун, басонное плетение.

Костюм знатной черкешенки

Платье. Парча, галун,
Рубаха. Шелковая ткань, галун.
Кафтанчик. Бархат, галун, басонные украшения.
Шапочка. Бархат, галун, басонное плетение.

 

 

 ДЕВОЧКА И ДЕВУШКА ИЗ ЗАПАДНЫХ АДЫГОВ


По рисункам: "Черкешенка" из кн. Эд. Спенсера "Путешествия на Западный Кавказ". 1838г.
"Черкешенки" из кн. Дж. Белла "Дневник пребывания в Черкесии". 1837-1839 г.г.
В оформлении использованы гравюры из иллюстрированного журнала "Gleason's pictorial drawing room companion". 1854г.

 

В роли Девочки из западных адыгов - Александра Белгорокова

Девушка из западных адыгов - Юлия Гукежева.


РЕКОНСТРУКЦИЯ ПАМЯТИ


Детский костюм западных адыгов
Кафтанчик. Бархат, декоративная тесьма.
Рубаха, шаровары.  Шелк.
Шапочка.  Бархат, галун.


Девичий костюм западных адыгов
Платье, рубаха, шаровары. Шелк.
Кафтанчик. Бархат.
Шапочка.  Бархат, галун.

 

Текст: Юлия Верниковская

Фото: Жанна Шогенова

 


 

Поделится:
Комментариев: 1


ВЕСТИ С ГОР

Удивите нас своими фото!

Вы побывали в горах и вернулись домой с кучей фоток? Присылайте нам свои шедевры.
Лучшие мы опубликуем в нашей коллекции «ГОРЦЫ МИРА».

Подножие высочайшей горы планеты Джомолунгма находится в Непале, а вершина принадлежит:

ИндииВыбрать8% / 197
БангладешВыбрать2% / 39
НепалуВыбрать44% / 1064
КитаюВыбрать46% / 1102
На главную Контакты
© 2011-2017 Журнал «Горец». Все права защищены.
Перепечатка материалов без разрешения редакции запрещена.
При цитировании материалов активная гиперссылка на журнал обязательна.
X
Авторизация Регистрация Востановление доступа