Люди ПЕСКИ И ЗОЛОТО АНДРЕЯ КАРГИНОВА
Вход Регистрация
Меню
Горец года 2019 Время голосовать
участвовать
Вход Регистрация


Увеличить/уменьшить шрифт
+A -a

ПЕСКИ И ЗОЛОТО АНДРЕЯ КАРГИНОВА

25 мая 2017 | Автор: Карина БЕСОЛТИ
34407
894
-

ПЕСКИ И ЗОЛОТО АНДРЕЯ КАРГИНОВА

В Набережных Челнах живет единственный в мире автогонщик, выигравший и «Дакар», и Africa Eco Race в классе грузовиков. Андрей Каргинов рассказал «Горцу» о том, что песчаные дюны, скорость, риск – испытание не для слабонервных, а еще о том, что «Дакаров» легких не бывает. «Настоящий осетин», - с гордостью говорят о пилоте команды «КАМАЗ» в Осетии. Cам же Андрей хорошо знает, каково это – быть на пределе возможностей и какой вкус у победы. Даже если одержал ее, благодаря мастерски исполненному осетинскому танцу.


Врожденная опция

 

— Как-то меня спросили: «Характер победителя у Андрея Каргинова - врожденная опция или приобретенная?». Думаю, в подсознании глубоко у каждого заложен потенциал победителя. Просто какие-то люди в силу определенных обстоятельств его раскрывают. Уверен, человек обладает  огромными  возможностями  и, оказавшись в экстремальных ситуациях, нужно найти в себе силы, чтобы их реализовать.


Мое увлечение автогонками началось с картинга, впрочем, как и у подавляющего большинства коллег по трассе. В восьмилетнем возрасте папа, который занимался спортивными машинами, привел в карт-клуб, я втянулся. Долгое время занимался картингом. Затем пришел в «КамАЗ-мастер» и стал работать в команде.

 

По специальности я инженер-конструктор. Еще в школе частенько помогал отцу на работе, параллельно видел всех раллистов команды. В институте на практику приходил в Научно-технический центр «КамАЗа», где базируется команда «КамАЗ-мастер». Мне было интересно все, что касалось больших гонок, и я мечтал стать частью коллектива.

 

Кстати, отец до сих пор дает мне профессиональные советы, он всегда рядом и в жизни, и на работе. Отец корнями из североосетинского города Алагир, приехал в Набережные Челны на строительство завода «КАМАЗ» в 1976 году. Это, кстати, и год моего рождения, и год выпуска первого автомобиля КАМАЗ — разница между датами около недели.

 

Раньше в Осетии я бывал часто. Родной брат отца живет во Владикавказе, двоюродные, троюродные братья и сестры, мои бабушка с дедушкой - Харитон Каргинов и Валентина Ревазова похоронены там. Одним словом, Каргиновых в много. В школьные годы возможностей приехать в Осетию было больше. Сейчас все меньше.

 

Как космонавтов тренируют

 

— «Дакар» и «Африка Эко рейс» - это совершенно разные гонки, но обе интересные, сложные, захватывающие. Взять, к слову климат - в Африке во время гонок максимальная температура до +30, то есть более-менее комфортные условия для человека. В Аргентине намного жарче, что естественно создавало определенные трудности, добавили сложностей  непрекращающиеся дожди и высотные трассы. В Африке же  больше дюн и песка.

 

Андрей Каргинов — единственный в мире гонщик, выигравший и Дакар, и Африка Эко РейсСпецифические условия подразумевают особый подход к тренировкам. Инновационный центр Олимпийского Комитета разработал для нас стратегию занятий, по которым работаем уже несколько лет. В том числе и специальный комплекс упражнений, помогающий справляться с нагрузками на высоте и позволяющий уже не так чувствовать перепады давления. Так что нас, можно сказать, как космонавтов тренируют.

 

Незадолго до гонок руководство «КАМАЗа» провело рокировку – вместо меня в Южную Америку поехал Антон Шибалов, а я – на «Africa Eco Race». Как я уже сказал, трассы совершенно разные и чтобы каждый гонщик мог проявить себя в разных условиях и соревнованиях, приняли решение, поменять нас местами. Я был в Африке десять лет назад, тогда еще в качестве ночного механика у Владимира Чагина. Сейчас, будучи пилотом экипажа, испытал совершенно другие ощущения. И также Антон Шибалов переполнен впечатлениями, ему очень понравилось, оба приобрели новый опыт.


Нас часто спрашивают, в чем секрет успеха команды «КамАЗ-Мастер».  В командном духе, наверное. Здесь не каждый сам за себя, мы – именно команда. Поэтому и нет лично моей  стратегии  ведения гонок.

 

Для нас кодекс взаимопомощи очень важен. Помимо спортивного результата есть человеческие качества. Огромная часть заслуги наших побед в грамотных действиях руководства, которое может вовремя принять нестандартное решение и это обязательно приведет к успеху. У нас нет явного лидера, все равны. Если в ходе гонки кто-то вырывается вперед, остальные  работают на его победу, при этом страхуют друг друга. Все это в совокупности и позволяет быть на передовой позиции. И шанс примерить роль победителя есть у каждого. В других командах такого нет, они между собой тоже соревнуются.

 

 

О конкурентах, поражениях и магии притяжения

 

— В принципе, никакая победа легко не дается. Взять "Африка Эко Рейс-2017". За две недели гонок мы преодолели около 6000 километров по территории Марокко, Мавритании и Сенегала. Были очень сложные непроходимые мавританские пески, проезд по которым требует определенных навыков. И дюны, но их мы научились преодолевать, ну и огромное количество камней в Марокко. Эта страна вообще славится бездорожьем и каменистыми участками. По ним старались ехать быстро, чтобы не проколоть колесо, что не всегда получалось.

 

Был день, когда на протяжении 200 километров мы ехали со средней скоростью 138 км. Превышение скорости строго контролируется, за нарушение предусмотрены денежный и временной штрафы. Если говорить об основных соперниках, то на «Дакаре» главным конкурентом был гонщик из Голландии Жерар де Рой. В Африке - одними из сильнейших   были Ярослав Валтр и Томаш Томашек на «Татрах» из Чехии, португалец Миклош Ковач на «Скании» тоже опытный пилот. Они хорошо готовились, рассчитывали, если не на победу, то на призовое место, а еще, я уверен, надеялись на промах с нашей стороны, что гарантировало бы им лидерство в гонках.

 

После победы в 2-х недельном ралли-марафоне Africa Eco Race-2017. Справа-налево пилот Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев и механик Дмитрий Никитин

После победы в ралли-марафоне Africa Eco Race-2017.

Справа-налево: пилот Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев и механик Дмитрий Никитин

 

В соревнованиях такого масштаба всегда важно учитывать непредсказуемость гонки и не  надеяться на свой большой отрыв, расслабляться ни в коем случае нельзя. В гонке важно правильно распределить силы, как моральные, так и физические, чтобы их хватило на протяжении всей двухнедельной гонки. Не успевает закончиться один «Дакар», как мы готовимся к следующему. Изучаем новинки конкурентов, внедряем идеи по сборке новых машин или модернизации существующих, так что отдыхать времени особо не бывает.

 

Часто слышу, что очередной «Дакар» сложнее предыдущего, но так говорят каждый  «Дакар». Организаторы марафона руководствуются принципами сделать предстоящий забег труднее и соответственно интереснее. Трассы всегда разнообразны, много камней, трудных участков, на которых можно повредить колеса, множество узких, опасных для грузовиков горных дорог.  Каждый «Дакар» – неповторимый, действительно сложный, потому людей туда и тянет. Проехать его от старта до финиша, без какого-либо результата – это уже для большинства участников является победой, а если еще и результат есть...

 

Кроме побед, в моей  жизни были и поражения. Навскидку из последнего - переворот на «Шелковом пути», когда я понял, что хорошего результата точно не стоит ждать. Но такова жизнь, не бывает вечных победителей и людей, которых всегда преследует удача в спорте. И эта трасса до сих пор  обладает для меня магией притяжения.Естественно, в «Шелковом пути» хочется хотя бы однажды стать сильнейшим.


Помню случай на «Дакаре-2013», до финиша 8 км, а у нашей команды лопается колесо. Решили не менять и не терять драгоценное время, так и добрались до финишной черты на трех колесах и заняли третье место. Да, пошли на риск, но он был оправдан.

 

«Трёхколёсный финиш» Андрея Каргинова на «Ралли Дакар-2013»

 «Трёхколёсный финиш» Андрея Каргинова на «Ралли Дакар-2013»

 

Самое обидное, всю гонку шли чисто, без проколов, и тут на заключительном участке трассы напоролись передним правым колесом на пенек, когда нас обходил голландский пилот Жерар де Рой, оставив за собой облако пыли, из-за которого мы и не увидели препятствие. От де Роя отставали на три минуты, замена колеса отбросила бы на 12 минут, с таким разрывом могли упустить и третье место, в то время как шли на второе. Призовое место далось тяжелой ценой - шина разматывалась, отслаивалась, била по кабине, от чего поднималась сильная пыль, скорость на прямых участках мы развивали до 100 км/ч. В повороты машина практически не входила, приходилось опираться о деревья и совершать маневры, но все-таки добрались до финиша третьими.

 

Нас всегда тепло, вне зависимости от результата,  встречают по возвращении домой. Преданные поклонники, руководство всегда с нами – и в хорошие времена, и в трудные. Мы высоко подняли планку, теперь стараемся ее удержать. Говорят, что удержать результат сложнее, чем его достичь. Это действительно так.

 

Драйв, эмоции, адреналин


Андрей Каргинов с супругой Гульфией. Фото из домашнего архива А. Каргинова

Андрей Каргинов с женой Гульфией на вечере осетинской диаспоры в Набережных Челнах

Олег Харитонович Каргинов,

отец Андрея Каргинова:


 1 Мы уже больше 40 лет в Татарстане, но связи с Осетией у нас никогда и не прерывались. Я часто привозил сюда своих детей, и для них Осетия не пустой звук. Был даже анекдотичный случай, когда в военном билете Андрея в графе «национальность» записали «осетинец-русский». Осетином себя гордо называет и мой внук Захар, с трех лет участвующий в соревнованиях на картинге.



Захар, сын Андрея Каргинова:

 

9d9c8776eeb0935bf25a2c22d5427c63Когда вырасту, тоже стану водителем гоночного Камаза. Как папа. Он – герой. И я хочу стать таким же! 


 

— Бывало, что хотелось все бросить, особенно после чемпионата России, когда я переворачивался и попадал в аварии. Но это были лишь минутные побуждения, окончательно завязать с этим видом спорта не был готов никогда. То были мои ошибки, из которых выносится определенная польза. Для меня привлекательность гонок в пустыне, наверное, в опасности. Драйв, эмоции, адреналин - это уже зависимость.

 

Даже не знаю, чем буду заниматься, завязав с карьерой гонщика. Хотелось бы как можно дольше оставаться в этом виде спорта. Но жизнь штука непредсказуемая. Надеюсь еще много пользы  принести команде.

 

Подрастает сын Захар – начинающий гонщик в свои 10 лет. Его приобщением к спорту занимается мой отец. Когда есть возможность, тренируемся вместе, но все равно основную работу несет папа и огромное ему за это спасибо. Цель – не сделать из него Шумахера или чемпиона, просто в карт-клубе происходит еще и воспитание детей. Там образовался свой сплоченный коллектив, все они дружат, общаются. Свою первую победу посвятил сыну. Захар перед отъездом взял с меня обещание выиграть, пришлось сдержать слово. А вторую, в Африке – второму сыну.

 

Мои родители активно участвуют в жизни осетинской диаспоры в Набережных Челнах. Я тоже в силу своих возможностей стараюсь выкраивать время и посещать мероприятия, организованные осетинской общиной. Кстати, именно община помогла нам с супругой взять первое место в конкурсе на лучший костюм на новогоднем корпоративе. Удивились все. Мы не только пришли в осетинском традиционном наряде, но и станцевали национальный танец. Знаете, мне близка культура и обычаи моих предков, всегда нахожу им место в своей жизни. Люблю наши величественные горы, чистейший воздух, бурлящий Терек. И еще: как в Осетии принимают гостей, так нигде не принимают!

 

В нашей команде я один представитель кавказской национальности. Для меня очень ценна поддержка и тот интерес, который проявляет Осетия  к моим победам. Это дает дополнительные силы, стимул, но и ответственности добавляет, в первую очередь перед болельщиками, которых много и в Северной Осетии. Я очень горжусь, что мои корни оттуда.

 

Карина БЕСОЛТИ

Фото: Пресс-служба «КАМАЗ-мастер» /kamazmaster.ru/

© Федеральный познавательный журнал «Горец»

Для тех, кто любит высоту

 

Рубрика: Люди -> Характер
Поделиться:
Комментариев: 0


Читайте также:






X
Авторизация Регистрация Востановление доступа