Самое рейтинговоеСамое обсуждаемое
1
2
3
4
5

ПЕТР ЗАХАРОВ. ПОРТРЕТЫ ЧЕЧЕНСКОГО МЦЫР

 

Густые усы, бурка, пастушья горская шапка, ружье через плечо… Он мог бы прожить такую жизнь, но не прожил: история…
3157
1
2
3
4
5

АЛАНЫ. ПУТЬ НА ЗАПАД

 

В самом центре Кавказа, в живописных горных ущельях по обеим сторонам Главного Кавказского хребта и на прилегающих…
136 комментариев
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Увеличить/уменьшить шрифт
+A -a
16929
37
-

ХУДОЖНИК. DOC/ОСЕТИЯ (часть II)

16 марта 2017

ХУДОЖНИК. DOC/ОСЕТИЯ (часть II)

 

У художественных и визуальных образов собственная драматургия: они восхищают и шокируют, признают каноны и отвергают их, вызывают улыбку и заставляют плакать. Как актер на сцене, переворачивающий души одним лишь молчанием, художник способен без слов изменить наше представление о реальности, одновременно – внося в нас свои коррективы. Потому что смыслы во всем их разнообразии – в глазах смотрящего. Но что же тогда в руках творящего?

О том, как писать собственное «Я», ловить время на пленку и ваять свои мысли журналу "ГОРЕЦ" рассказали художники Осетии... продолжение


ХУДОЖНИК. DOC/ОСЕТИЯ (часть I) >>>


«Нет смысла о чем-то жалеть...»


Алена ШАПОВАЛОВА. «Нет смысла о чем-то жалеть»

Алена ШАПОВАЛОВА, художник

Алена ШАПОВАЛОВА

художник




«Мне важно вычленить то специфически человеческое, нерастворимое, неразложимое, что кристаллизуется в душе каждого и составляет его ценность».

/Андрей Тарковский о фильме «Сталкер»/

 

— Началось всё с детства: художественные школы, затем – вузы. Все вот эти этапы. Хотя, я сейчас больше, наверное, говорю об образовании. Стать и быть художником, значит не только овладеть ремеслом и мастерством. Для меня это постоянное ощущение вовлеченности в некий процесс.

 

 Моё творчество это и есть моё дело. Как-то сурово прозвучало, на самом деле это просто жизнь, и в ней есть всё - сомнения, озарения, неудачи, достижения целей. А еще - большое удовольствие, когда что-то получилось хорошо - картинка, выставка, проект, тогда чувствуешь что всё не зря.

 

В среде профессиональных художников, во всяком случае - среди моих друзей и знакомых, как-то не принято говорить так серьёзно: «творить - значит жить» и тому подобное. Мы просто занимаемся этим самым искусством.

 

 Трудно сказать что-то про «завтра». Профессия художника достаточно непредсказуема и, наверное, не для тех , кто мечтает о стабильности.  Есть, конечно,  некие творческие планы, говорить о них, пока они не реализованы, я не буду. Вообще, хорошо, когда есть планы, мотивация, желания. Стагнация  для меня лично не лучшее состояние. Можно, конечно,  говорить об естественном желании работать с интересными галереями и выставляться на известных, «крутых» площадках, но, на самом деле, я понимаю, что для этого мне ещё предстоит много работать, особенно над собой, раздвигать границы своих возможностей, мировоззрения и прочего. Работа, упорство, везение, и тогда, надеюсь, всё сложится.

 

Алена ШАПОВАЛОВА. Всё не зря...

 

 Современное искусство очень разное, разнообразное и вообще - его много. Разного много, хорошее тоже есть.  И умное, и надуманное, и коммерческое, и маргинальное, и работающее с классическими медиа (живопись, скульптура и прочее), и с инновационными технологиями.  

 

 Свободное время – это хорошие книги, кино, конечно же.  И ещё - путешествия. Я много езжу, это новые впечатления и идеи для творчества, общение с людьми, мотивы для фотографий. Мне нравится фотографировать, собирать материал для работы, да и просто находить красивый кадр.

 


«Все началось с отцовского Зенита...»

Казбек ТЕДЕЕВ. «Все началось с отцовского Зенита»  

Казбек ТЕДЕЕВ, хкдожник

Казбек ТЕДЕЕВ

художник, фотограф



«Люди даже не подозревают, что у меня целый сарай идей и что придумать нечто выдающееся вовсе не проблема. Проблема — это усадить себя за стол и реализовать то, что ты придумал».

 /Ирвинг Уэлш/

Мечтал поступить на психологический факультет МГУ, но провалил экзамены и вместо МГУ, поступил в МГГУ – Московский государственный горный университет. Получил красный диплом по технологии обработки художественных материалов и вернулся в Осетию.

 

Однажды понял, что те фотографии, которые папа когда-то снимал на «Зенит» лучше тех, что щелкались всеми вокруг на популярные в то время мыльницы. Я стал снимать для себя, а затем поучаствовал в фотоконкурсе «Осетия молодая», занял первое место. Меня «приметила» Галина Тебиева, предложила поработать над журналом, который тогда издавала. Потом она создала симпозиум «Аланика». В первый год форума пригласила меня в качестве репортера. Во второй «Аланике» я уже участвовал. Тогда примерно и понял, что современное искусство по сути - крутая идея, реализованная любым способом визуализации. 

 

  Бывали ли в моей жизни моменты, когда я не сомневался? Думаю, что творчество с точки зрения обывателя, недооценено в плане необходимости быть решительным. Есть здоровое сомнение художника, а есть - нездоровое. Человек, который настолько уверен в себе, что считает, что никогда не ошибается -  чаще всего делает больше всего глупостей. Другое дело если человека его сомнения останавливают, он не пробует. Истинный художник знает, что его направит жизнь. Он преодолевает, полагается на время.


 Моя ошибка в том, что идеи, которые приходят в голову — не реализуются. Если у меня есть вдохновение — зажгу любого, заражу своей идеей, но меня самого не так то легко вдохновить извне. В творчестве надо пробовать. Ошибаться и снова пробовать. Истинные художники, с которыми мне довелось пообщаться, не спотыкаются о вопрос «стоит это делать или нет?». Им важно показать - это их язык, способ выразить себя. У меня другой подход - всегда задумываюсь о людях.


 Очень много и удивительно сильно гружусь политикой. Бываю выжат и ничего не хочу после, но все равно досконально изучаю разные информационные порталы, во всё вникаю. Говорят, что человека определяет то, чем он занимается большую часть времени – в таком случае я политик (смеется). Люблю кино. Из «самого» - трилогия польского режиссера Кшиштофа Кесьлевского «Три цвета», она меня в свое время очень глубоко тронула. Люблю фильмы Карена Шахназарова и Георгия Данелия (он для меня вообще особенный режиссер), таких классиков, как Алехандро Гонсалес Иньярриту, братья Коэны и Джим Джармуш.

 

Казбек ТЕДЕЕВ. "Владикавказъ. Апгрейд"

 

 Возможно, у каждого художника есть свой зритель. Кому-то нравятся романы Дарьи Донцовой, кому-то - что-то сложнее. В отличие от классического искусства, которое воплощает красоту в своем буквальном понимании, фишка современного искусства в том, чтобы считать идею. Но не каждый, даже считав, хочет понять или просто не может. Или, считав и поняв, спрашивает — и что?  Мне нравятся остроумные идеи и способы их визуализации. Когда их нахожу - восхищаюсь. Бывают социально ориентированные проекты, которые тоже доставляют мне удовольствие. Они какие-то живые - отклик на наше сегодня.


 У меня не так давно родился сын. Вместе с ним появилось в моей жизни новое ощущение - надо делать то, что он когда-нибудь сможет увидеть, понять и переосмыслить: «О, как интересно, надо же!». Но я не хотел бы его воспитывать каким-то подражателем, он не обязан во всем меня одобрять, возможно, что ему не будет близко то, что он увидит.


 Завтра бывает то, что человек делает сегодня. Я сегодня стараюсь больше заниматься творчеством, поэтому надеюсь, что в будущем я художник, который не сомневается в том, что он художник.

 

 

 Все меняется...


Борис ДЗОБАЕВ. Все меняется...

Борис ДЗОБАЕВ

Борис ДЗОБАЕВ

художник




«Быть или не быть – это вообще не вопрос».

/Жан-Люк Годар/

 

В детстве я много занимался спортом, а всем остальным - только, когда настроение бывало плохое. Сидишь, злой такой на весь свет – рисуешь, лепишь. Даже, когда я в училище уже учился – на футбол бегал. Поступил, потому что учиться в школе уже не хотелось, а тут с восьмого класса можно в художественное училище, оно как раз открылось. Шанс был вот и поступил. Кстати, первый выпускник художественного училища. 73-й год. Вот так все и началось. Потом уехал в Ленинград учится на скульптора.

 

 Долгое время сомневался, думал, мое ли это или не мое. Даже после первого курса в Ленинграде мучился вопросом: «Может я не тем занимаюсь?»

 

 У меня есть работы – мой первый этап - они даже по цвету отличаются. Сейчас идет какой-то следующий этап. Не так давно во Владикавказе прошла моя персональная выставка - значит опять все пойдет по-другому. Посмотреть свои работы в таком количестве и в одном месте – это меняет отношение к ним. Ты видишь, что где-то надо размеры изменить, что-то побольше сделать, по цвету скорректировать, сюжет поменять. Возможно - делать более упрощенно. Чем проще, тем лучше.

 

Все меняется. Настроение ведь тоже разное бывает, иногда музыка задает тон, сильно помогает. Именно такая вот (прим. - играет джаз), не та, что много на себя берет, а играет себе, создает настроение какое-то. Народная, классика, джаз. Народное – это я имею в виду что-то индийское, китайское. Странные звуки какие-то, но интересные. Я музыку долго ищу. Много же всякой ерунды – красивенько, но пусто.

 

Борис ДЗОБАЕВ. Все меняется...

 

— Бывает, что критики разносят художника в пух и прах, а он потом про себя сокрушается: «Да я вообще, оказывается, никакой!» Но ведь у каждого человека своя дорога и своя песня, надо исполнять ее, шлифовать, не останавливаться, быть в развитии.


 Во время учебы в Ленинграде мы с другом живописцем Мишей Кодоевым, работали вместе в малом зале филармонии, в  гардеробной.  Я всех музыкантов знал. И директриса нас любила, на банкеты приглашала (смеется). Тогда я всё переслушал. В театры как-то не удавалось ходить. А вот в Осетии, когда художественное училище закончил, работал художником-постановщиком в кукольном театре. Мне очень нравилось. Вплоть до того, что когда поехал в Ленинград поступать, думал даже об институте музыки и кинематографии. Но там такое заведение, что шансов поступить не было.

 

— С тех пор в Питере не был. Но поехал бы. У меня дочь там живет. Когда маленькая была, хорошо рисовала, но я не стал ее заставлять идти этой дорогой. В итоге пошла в медицинский, работает в клинике.


 Много вообще альтернативных путей в жизни, на самом деле. Хотел стать футболистом, а про то, чтобы художником быть, даже разговора не было. Для меня футбол тогда был всем. Но сейчас я ни о чем не жалею!

 

 Окончание. Часть I >>>

Записала Карина БЕСОЛТИ

Фото со страниц героев публикации в Facebook и др. открытых источников

©Федеральный познавательный журнал «Горец»

Для тех, кто любит высоту

 

Поделится:
Комментариев: 0


ВЕСТИ С ГОР

Удивите нас своими фото!

Вы побывали в горах и вернулись домой с кучей фоток? Присылайте нам свои шедевры.
Лучшие мы опубликуем в нашей коллекции «ГОРЦЫ МИРА».

Подножие высочайшей горы планеты Джомолунгма находится в Непале, а вершина принадлежит:

ИндииВыбрать8% / 197
БангладешВыбрать2% / 39
НепалуВыбрать44% / 1063
КитаюВыбрать46% / 1102
На главную Контакты
© 2011-2017 Журнал «Горец». Все права защищены.
Перепечатка материалов без разрешения редакции запрещена.
При цитировании материалов активная гиперссылка на журнал обязательна.
X
Авторизация Регистрация Востановление доступа